Первый вице-мэр заявил, что в Екатеринбурге и в Новосибирске ситуация с деньгами на городские магистрали не лучше. А депутат Горсовета обвинил чиновников в бездействии.

Сегодня, 7 апреля, на заседании финансово-бюджетного комитета Горсовета первый вице-мэр Сергей Фролов ответил на предложения депутатов, где достать 200 миллионов на дороги Омска.

– Мы благодарны депутатам за ту безучастность, которую они проявили в дорожном вопросе. По выделению 200 миллионов сообщаем следующее. Первое предложение – это передвижка средств с четвертого квартала плюс снять деньги с управления. У нас было совещание Двораковского и Назарова, и мы направили письмо на имя губернатора. Мы попросили субсидию в 200 миллионов на содержание дорог, – отметил Фролов. – График аварийно-восстановительных работ утвержден. По приобретению техники в лизинг мы рассматривали возможность покупки 85 единиц техники стоимостью 230 миллионов. Сегодня гораздо актуальнее приобрести фронтальные погрузчики и тракторы, чем ремиксер. У нас ЗИЛы с 1970-х годов уже давно на амортизации. Приобретение техники повлечет затраты. Потому что из-за удорожания техники в лизинг ее стоимость вырастет до 360 миллионов.

Чиновник сослался на мэра, который якобы обзвонил Екатеринбург и Новосибирск. Мол, и там ситуация с дорогами не лучше. На содержание магистралей из бюджетов выделяются те же – 600 миллионов. А вот на содержание чиновников в Омске уходит самая маленькая сумма – 800 миллионов рублей.

Но Валерия Кокорина, похоже, эти объяснения не устраивают.

– Меня не устраивает, что мы забалтываем здесь все. По городу нельзя проехать, голова отрывается, колеса в яму попадают. Нам надо в апреле аварийный ремонт сделать. Кому график аварийного ремонта такой нужен? Июль месяц, а мы ямы будем заделывать на 2-й Казахстанской и Авиационной. Вы что делаете? Что вы собираете все? Как так 73 миллиона на содержание дорог растянули до июля месяца? Я не поддерживаю, чтобы в карман кому-то лезть. У губернии свои дороги расползлись, не знаю, как они деньги возьмут.

И снова Сергей Фролов вынужден ссылаться на нищету.

– Передвижку графика аварийно-восстановительного ремонта мы сможем сделать в текущем году. Сегодня принял 450 тонн кирпича, работают 17 экипажей. Мы работаем с 73 миллионами, других-то нет, – признал Фролов. – Мы не будем в лужи асфальт кидать? Работают картами, потому что идет подвижка грунта. График до июля, потому что других денег нет. Претензий к Депфинансов тоже нет.

А директор Депфинансов Инна Парыгина уточнила.

– В 73,7 миллиона рублей входят затраты на приобретение инертного материала и зарплату сотрудникам, – пояснила Парыгина. – Лимиты заведены на март-апрель. Они вовсю уже торгуются.

Также депутатов интересовали конкретные разбитые дороги. Дмитрий Лицкевич напомнил об улице Блюхера, где работают садик и школа, а дорога в ужасном состоянии. А Алексея Саяпина возмутила огромная яма на улице Съездовская. И Сергей Фролов пообещал рассмотреть эти обращения парламентариев.

Елена Яровая