Главный редактор ИА «Новый Омск» Станислав Жоглик прокомментировал БК55 свое решение участвовать в праймериз «Единой России».

– Станислав, скажи честно, чья была идея «послать» тебя в депутаты? Твоего босса сенатора Голушко или пиарщика Малькевича, с которым ты в последнее время довольно тесно сотрудничал?
– Фраза «скажи честно» уже как бы настраивает читателя на то, что я буду непременно врать. На самом деле расскажу все как на духу. И более того, еще и опровергну ряд безумных мифов.
«Послать» меня в депутаты… Вы удивитесь, но это решение принял я сам. Отчасти благодаря Малькевичу... Увидел в его программе «Кандидат» депутата Заксобрания от ЛДПР Клепикова, который 30 секунд вспоминал, как же называется закон, который они доблестно изобретали со своей фракцией почти 5 лет. Я задал себе простой вопрос – почему за трибуной стоит этот человек, а не я? И не нашел ответа.
Да, мы обсудили это с Андреем Голушко. Он посмеялся и лишь посоветовал не выдвигаться по его округу, чтобы прогрессивную общественность не хватил паралич мозга в рассуждениях о том, что Голушко взял себе технического кандидата.

– Может, это просто эксперимент журналиста, так сказать, «без серьезных намерений»?
– Экспериментальная часть также имеет место быть. Я буду писать колонку на сайте, эдакий взгляд изнутри на все эти процессы. Надеюсь разоблачить как можно больше вредных мифов.

– Кто будет финансировать твою кампанию? «Акция» или друзья сенатора, которые не скупятся, оказывая помощь вашему медиахолдингу, – «Водоканал», «Омский бекон»?
– А вот и один из мифов. С «Омским беконом» и «Водоканалом» у нас классические коммерческие контракты, которые мы честно отрабатываем. Это все находится в открытом доступе. Если не лениться, можно взять наш рекламный прайс и посчитать количество публикаций. Уверяю, интриги вы там не обнаружите. Для «Водоканала» мы делаем регулярную корпоративную газету.
С какого перепугу наши рекламодатели будут финансировать частную инициативу одного из сотрудников холдинга? Но вопрос не в этом. Я пока заявился только на праймериз. Здесь финансирование и не нужно. Десять тысяч рублей на листовки я смогу потратить из своей зарплаты.

– Как ты оцениваешь свои шансы?
– Вообще об этом не думаю. Возможные оппоненты (их полный список еще неизвестен), настроения выборщиков, то, в какой полемической форме я буду находиться в решающий момент, – все это настолько тонкие материи, что сидеть и гадать попросту бессмысленно. Пока настрой чисто эмоциональный – вижу цель, не вижу препятствий.

– Издатель Сергей Сусликов считает, что ты его «продал за тридцать сребреников», перейдя на гораздо более высокую заработную плату к г-ну Голушко и захватив с собой большую часть журналистского коллектива. Уверен, что сможешь избежать искушений, если вдруг действительно пройдешь в ЗС? Могут ли избиратели теперь быть уверены в твоей неподкупности?
– Мифы, мифы, мифы… Я очень уважаю, ценю и даже люблю Сергея Сусликова и его функцию в обществе. Скучаю по общению с ним. Жалею, что наш контакт прервался. Абсолютно не обижаюсь на его громкие изречения про «30 сребреников». Но это лишь метафора, результат сиюминутной обиды, не имеющий отношения к реальности. Мне нравится этот библейский сюжет. Но позволю себе как выпускник теологического факультета продолжить товарищескую шутку, слегка скорректировав роли. Сергей Сергеевич не совсем верно их распределил. Никакой я не Иуда, поскольку абсолютно никакого вреда «ТРИЭСу» после ухода не нанес. Да и Сусликов в этой истории скорее Кайафа, нежели тот, кем он себя увидел. Какая роль у меня? Не знаю. Мне 33 года, посмотрим (улыбается).

Далее, еще один миф – «гораздо более высокая зарплата». Не надо только ей об этом говорить, она может безосновательно загордиться. На момент создания проекта «Деловой Омск» я уже имел опыт участия в организации избирательных кампаний, где уровень гонораров действительно «гораздо более высокий», чем в СМИ. А в «ДО» я получил руководящую должность и, естественно, мои доходы выросли. Не критическим образом, но выросли. Кстати, у нас белые зарплаты, вы можете совершенно легально выяснить размер заработков. Жаль, заметку не напишете, поскольку там нет сенсации.
Вообще, тезис о том, что деньги стали ключевым фактором моего «предательства», – он, по сути, ущербен. Ведь так заманчиво «упростить» человека, сведя все его жизненные мотивы к дензнакам)). Меня пригласили в новый проект в кризисных для рынка условиях... Какую более амбициозную задачу еще можно было желать человеку в 30 лет, который явно засиделся в рамках формата «БК»?
Сейчас я как раз отказался от колоссальных гонораров в другом регионе, чтобы работать здесь – развивать проект «Новый Омск», газету «Деловой Омск», проект WikiОмск, «Клуб директоров», паблик «Деловой Омич», «Поэтический баттл» и участвовать в праймериз.

Еще один миф в этой истории: «...захватив с собой большую часть журналистского коллектива...» Есть же конкретные факты. В «Деловой Омск» из «БК» за мной ушла только Наталья Коробова. Никаких переговоров о переходе с Юлией Стрельской и Аскером Абишовым я не вел. Они самостоятельно ушли в «Коммерсант». Олеся Мельник ушла в «Комсомолку» и лишь потом к нам.

Что касается вопроса – могут ли избиратели теперь быть уверены в моей неподкупности. А почему они вдруг могут потерять эту уверенность? Потому что отдельные головы затуманены подобными мифами, которые при соприкосновении с фактами тают, как опиумный дым?

– В этой выборной кампании наметилась не очень радующая тенденция: «в бой» идут одиозные «старики» – силовики и медиадеятели также с неоднозначной репутацией. Как ты ощущаешь себя в компании с моревским Астафьевым и «кедровым» Ткачуком?
– Крестовый поход профессиональных медийщиков в органы представительной власти – совершенно закономерное явление. Путин же запретил бизнесменам идти в парламенты. Кто восполнит этот вакуум? Очевидно, профессиональные лоббисты, информационные технологи. Люди, которые владеют всем арсеналом средств и соответствующими компетенциями для обработки и распространения общественных месседжей. СМИ сейчас, по сути, и так выполняют функции депутатов. К журналистам стекаются обращения, просьбы, жалобы. Часто люди идут в СМИ, когда больше идти уже некуда. Ты сама, наверняка, помнишь этот нескончаемый поток пенсионеров в газету «Ваш ОРЕОЛ».

Нередки случаи, когда люди обращаются к депутатам, а те в силу разных причин «сливают» эту информацию в СМИ, чтобы придать резонанса проблемам. Вопрос: тогда зачем нужен посредник в виде такого депутата?

Я искренне не понимаю, зачем, скажем, гениальному бизнесмену Дмитрию Шадрину отсиживаться в стенах Заксобрания вместо того, чтобы тратить свой талант на развитие ритейлерской сети, создание рабочих мест и прочее. С «нормальными пацанами» он и так может встречаться где-нибудь на рыбалке. Вон, великий бизнесмен Владимир Волков не рвется в депутаты и прекрасно себя чувствует. И востребован в высшей степени, в том числе и у журналистской братии.

– У тебя, очевидно, есть амбиции, азарт и интерес поучаствовать в политических играх. Но отдаешь ли ты себе отчет, что это на самом деле громадная ответственность? Для этой работы как минимум нужны определенный уровень компетенции, жизненный опыт и желание тратить личное время на общественные цели. Уверен, что готов?
– Уверяю вас, в облаках я точно не витаю. Я понимаю нагрузку, которая теоретически может свалиться на меня. С одной стороны, это только придает мне драйва. С другой, конечно, внутри растет жирный червь, который будет плясать от радости, если моя затея с треском провалится. Я тогда смогу больше видеться со своими близкими. Повторюсь, мне 33 года. Когда еще тратить время на общественные цели? Когда рядом будут кресло-качалка, камин, плед и внуки на коленях?

– Серьезная административная работа, возможная политическая деятельность... Журналист Жоглик, острые репортажи которого когда-то любила местная публика, окончательно умер? Если честно, лично мне очень жаль.
– Он не умер, он превратился в управленца и чувствует себя замечательно. Многократно увеличил свои компетенции по самому широкому спектру вопросов и планирует развиваться дальше.
Журналист Жоглик сформировался в конкретный напряженный исторический период, где городом и областью управляли глыбы – Полежаев и Шрейдер. Вместе с уходом этой вехи и журналист Жоглик стал не нужен. Недаром сегодня мало кто продолжает работать в формате «паркетного репортажа».
Кстати, встречался недавно с Леонидом Константиновичем и затем с Виктором Филипповичем. С легкой иронией вспоминали те времена.

– И последний вопрос: почему все-таки был уволен редактор «Вашего ОРЕОЛА» Ульченко как раз в предвыборный период?
– По поводу ухода Андрея Ульченко корректнее задавать этот вопрос тому, кто решение принимал. Я не буду отвечать на этот вопрос из соображений корпоративной этики. Могу лишь сказать, что никакого отношения к политике эта история не имеет, как бы соблазнительно ни выглядела подобная теория.

Наталья Николаева