Как выяснилось вчера, парламентарии и губернатор Назаров приостановили действие закона о пенсиях рядовых чиновников облправительства, но не бывшего главы региона.

Сегодня, 29 марта, на сайте «Духовного наследия» глава фонда, прежний губернатор Омской области Леонид Полежаев опубликовал обращение к Заксобранию Омской области. Он заявил, что отказывается от доплаты к пенсии и любых других социальных гарантий. Потому как СМИ назвали приостановленный Заксобранием законопроект о выплатах чиновников облправительства «законом о пенсии Полежаева». Видимо, Леонид Константинович имел ввиду заметку, опубликованную на БК55: «Депутаты Заксобрания приостановили действие закона о «пенсии Полежаева».

Между тем старший консультант пресс-центра Заксобрания Омской области Людмила Пальчиковская заявила, что пресса некорректно истолковала ситуацию, так как пенсию бывшего губернатора регламентирует совсем другой закон, и его действие не приостановлено. А отмененный закон касается рядовых сотрудников облправительства, отправившихся на заслуженный отдых.

– Леонид Полежаев, конечно, отказался от доплаты к пенсии, но его обращение поступило не по адресу. Законодательное Собрание не может принять решения о лишении пенсии какого-то конкретного лица. В приостановленном законе речь идет о пенсионных выплатах для рядовых чиновников. А пенсию экс-губернатора регламентирует совсем другой закон, действие которого как раз не приостановлено, он продолжает действовать и никакого решения по нему депутаты не принимали, – пояснила Пальчиковская. – Таким образом, Леонид Константинович не может, послав обращение в Заксобрание, отказаться от пенсии. Если он намерен это сделать на самом деле, то бывшему губернатору надо обратиться в министерство труда и соцразвития и написать заявление: «Я, Полежаев, от положенной мне пенсии отказываюсь». И попросить перечислить эти средства, например, на Воскресенский собор или какие-то другие благотворительные цели.

Как отметили в Заксобрании, бывший глава не мог не понимать этого, так как хорошо знает юридическую сторону дела и уровень полномочий всех российских ведомств и структур. Поэтому со стороны его обращение к Заксобранию больше похоже на пиар-акцию.

Алена Грибанова