После неудачного путешествия в тайгу москвичи сделали вывод, что финансирование ремонта тут «нецелесообразно».
Для проверки эффективного и результативного использования средств федерального бюджета на ремонт дорог после паводка аудиторы из Москвы выехали на пострадавшую автомобильную дорогу
Тара – Мартюшево – Васисс. (На ее ремонт выделили из Резервного фонда 10 млн 424,0 тыс. рублей.)
20 ноября 2015 года группа инспекторов Счетной палаты Российской Федерации собралась провести визуальный осмотр поврежденного участка трассы: с км 50+710 по 52+580 на автомобилях повышенной проходимости (УАЗ и ToyotaLand Cruiser). Но не тут-то было.
«Добраться до указанного поврежденного участка автодороги не представилось возможным ввиду отсутствия транспортного сообщения с км 30+000 по 50+710 на данном виде автотранспортных средств», – говорится в отчете ведомства за март 2016 года.
Начальник управления дорожного комплекса Минтранса Дмитрий Христолюбов пояснил, что данная ситуация сложилась из‐за климатических особенностей региона, расположенности автодороги в болотистой местности, а также передвижения по ней большого количества большегрузных «автомобилей‐лесовозов» (вес автомобиля с грузом около 40 тонн), ежедневно разрушающих дорожное полотно.
Поэтому москвичи сделали вывод, что финансирование ремонта тут «нецелесообразно и может повлечь неэффективное расходование бюджетных средств».
Аудиторы нашли много ошибок в других нюансах того, как региональные власти пытались преодолеть последствия паводка. Чиновники должны были сделать единовременные выплаты гражданам как пострадавшим от «чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Но такое решение не принималось.
Кроме того, «в ходе проведенного анализа выборочным методом личных дел пострадавших выявлены граждане, включенные в списки на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества, которые на момент чрезвычайной ситуации не были зарегистрированы в подвергшихся паводку домах или проживали там не постоянно», – отметили проверяющие.
Никита Летов