Депутаты Заксобрания одобрили протест областного прокурора против регионального закона о пенсиях экс-чиновников, на которые в этом году заложено более 160 млн руб. В итоге до конца января 2017 года пенсий за выслугу лет лишились экс-губернатор Леонид Полежаев, экс-министр финансов Рита Фомина и ряд других. Но председатель комитета ЗС по законодательству Сергей Калинин выразил надежду, что после доработки закона пенсии вернут тем, чей чиновничий стаж превышает 15 лет: «Эти люди работали с пониманием того, что будут иметь некоторые преференции на пенсии. За это, может быть, больше отдавали себя службе за меньшую заработную плату». Так действительно ли экс-чиновники заслужили таких преференций?
Олеся Дорогова,
индивидуальный предприниматель:
– Бюджет трещит по швам. Поэтому ни такие пенсии, ни даже зарплаты абсолютно нецелесообразны. Лучше эти средства направить, например, на ремонт дорог, состояние которых просто безобразное. Я как предприниматель вообще назначила бы процент чиновникам. Закрыли все нужды, остались деньги в бюджете – получите премию, а при нынешнем положении вещей такие пенсии – это как минимум наглость. Особенно если учесть уровень нищеты в нашем регионе.
Наталья Романовская,
адвокат:
– Конечно заслуживают: у них очень опасная работа.
Александр Цимбалист,
председатель Омского городского Совета третьего созыва:
– Прокуратура и депутаты ЗС Омской области заслуживают самой отрицательной оценки, так как они нарушают права пенсионеров, которые длительное время честно работали на низких окладах, зная, что получат надбавку к пенсии. Безусловно, выплачивать из бюджета большие надбавки бывшим министрам и другим экс-руководителям в настоящее время аморально и положение требует корректировки, но отменять совсем доплаты нельзя. А прокуратуре и депутатам ЗС вместо того, чтобы отнимать последние крохи у пенсионеров, нужно лучше выполнять свои обязанности по защите рядовых граждан от беспредела, творимого олигархами и высокопоставленными коррупционерами от власти. Тогда и бюджеты будут наполняться.
Вероника Бобрусь,
общественница:
– Однозначно недостойны. Давайте посмотрим, как сегодня живут пенсионеры – участники войны, их остались-то единицы. Они получают копейки, сводят концы с концами. И посмотрим, как живут пенсионеры экс-чиновники... Чья работа была более сложной, опасной и ответственной? Первые воевали, рисковали жизнью, чтобы мы хорошо жили... А что такого великого сделали вторые?
Руслан Евтихов,
предприниматель:
– Вместо «золотых парашютов» я бы вручал нашим экс-чиновникам медаль «Пенсии Полежаева и Варнавского». По аналогии медали Иуды, которую распорядился отчеканить Петр I для Мазепы за предательство. И сделать эти медали большими, увесистыми. Чтобы каждый, кто видел человека с такой медалью, понимал, что он ничего хорошего не сделал ни для страны, ни для региона. Да и с какого перепугу эти люди сами себе назначают пенсии? Сами себя похвалили? Кто им дал такое право? У нас дотационный регион, бюджет дефицитный. Денег не хватает на решение даже самых острых проблем. Я понимаю, что и работа у чиновников – не сахар. Но где результат-то?
Владимир Герчик,
директор ООО «Фирма «СибТекс»:
– При обсуждении этого вопроса никто не заикнулся, что помимо этих надбавок наши экс-чиновники получают еще и значительные доплаты к пенсии от государства. Размер годовой пенсии того же губернатора около 4 миллионов в год, при том что официальная часть – 13 тысяч рублей в месяц. Я считаю, что депутаты поступят правильно, если отменят эти надбавки. Ведь таких регионов, где чиновники получают дополнительные бонусы к пенсии из местных бюджетов, в России меньше половины. А ведь Омск – один из тех городов, которые находятся в плачевном состоянии. У нас и так выцыганили 95 процентов налогов. Зачем щипать еще и наш несчастный бюджет?
Олег Денисенко,
депутат Государственной Думы:
– Работа с такой высокой степенью ответственности должна соответственно поощряться. Кроме того, значительно вырос курс доллара, это тоже необходимо учитывать. Это конъюнктурное решение. Почему при Полежаеве эти депутаты приняли решение о таком размере пенсий для чиновников, а теперь те же самые люди от него отказываются? Неужели, принимая решение, они находились под давлением? Почему у этих людей нет определенной позиции? Так что я считаю, что в городе много других проблем, над которыми нужно работать: дороги, проваленное 300-летие... Вы лучше посчитайте деньги, которые были израсходованы на подготовку к юбилею.
Алексей Ложкин,
депутат Горсовета от ЛДПР:
– Я отношусь к протесту прокуратуры положительно. Ведь, как правило, пенсия бюджетников складывается из тех налогов, которые они платят. А пенсия чиновников зависит от эффективности их работы и наполняемости бюджета. Если бы наш бюджет был профицитным, было бы понятно, что члены правительства не воруют и не берут взяток, тогда бы вопросов не возникало. А у нас бюджет дефицитный, огромные долги по капремонту, дороги в ужасном состоянии, а самый прибыльный бизнес – автомастерские – как показатель состояния наших магистралей! Так что платить такие пенсии нам не с чего. Есть, конечно, чиновники и с небольшой зарплатой, но они, отработав некоторое время, также раньше могли рассчитывать на прибавку к пенсии. Думаю, вмешательство прокуратуры обоснованно.
Геннадий Фридман,
президент ГК «Ф-Консалтинг»:
– Я считаю, что достойны. В развитых странах размер пенсии чиновников близок к размерам зарплаты, которую они получают во время службы. Ничего крамольного в этом нет.
Сергей Калинин,
председатель комитета ЗС по законодательству:
– В этом вопросе я встал на защиту рядовых служащих, которые посвятили своей работе более 15 лет жизни. Моя позиция такова: эти люди знали, на что они идут, несли на себе большой груз ответственности. Конечно, не стоит брать в расчет тех, кто проработал в должности всего два года. Я надеюсь, что нам удастся найти компромисс в этом вопросе так, чтобы бюджет не понес расходы и интересы рядовых граждан были учтены.
Андрей Подгорбунских,
директор департамента правового обеспечения и муниципальной службы:
– Если размеры пенсий наших экс-чиновников действительно отличаются от тех, что получают их коллеги в других городах, то надо пересмотреть этот вопрос. Но дело в том, что надбавки к 90 процентам этих пенсий не превышали 5 тысяч рублей, так что не такие уж и большие это суммы. А если завышений нет, то нет и смысла обсуждать эту тему.
«Бизнес курс» №10 от 23.03.2016г.