Директор фирмы «Коминформ» Сергей Мизя считает, что результатами «очередного удачно выигранного конкурса» по Омской крепости должны уже сейчас заинтересоваться как мэр Двораковский, так и прокуратура.

Почему я так считаю? – Давайте посмотрим, как в Омске проводят конкурсы даже на самые «знаковые» объекты. Взять, к примеру, конкурс на реконструкцию многострадальной Омской крепости. Как известно, подряд в итоге достался никому доселе неизвестной «СК «Омскградострой». При этом СМИ сразу же обратили внимание на ряд «странностей». Так, по данным ИА «Омскрегион», компания, по сути, только за две недели до конкурса стала по-настоящему строительной – раньше её основным видом деятельности по документам была «оптовая торговля прочими строительными материалами». Уставной капитал фирмы 10 тыс. рублей. Учредителем и директором компании числятся, соответственно, Светлана Бовсун и Михаил Рогожин – персоны также мало кому известные. А заявку на конкурс «Омскградострой» умудрился подать всего за полчаса до дедлайна.

Как человека неравнодушного, меня эта информация заинтересовала. Да, среди дополнительных видов деятельности «Производство общестроительных работ» у этой компании числилось, и она даже выиграла несколько госконтрактов, – но на ремонт, причем небольшой по объемам, на мелких объектах. А ведь в случае Омской крепости – крупного, знакового объекта – подрядчик должен будет еще и реставрировать памятники архитектуры. Для ведения реставрационных работ нужна лицензия министерства культуры РФ, но графа в открытой базе данных ЕГРЮЛ о полученных лицензиях у фирмы девственно чиста. Получить такую лицензию весьма непросто, это требует времени. Из публичного баланса следует, что валовая выручка предприятия за 2014 год составила 143 млн 115 тыс. рублей, дебиторская задолженность 123 млн рублей, кредиторская задолженность и займы превышали 177 млн рублей, чистая прибыль была всего-то 314 тыс. рублей. Некая Светлана Бовсун числится в базе исполнительных производств службы судебных приставов как задолжавшая несколько миллионов рублей.

Из мировой практики: если сумма кредитов фирмы равна или превышает валовую выручку, то собственники обязаны объявить о банкротстве. У нас в России и в Омске чиновники, видимо, верят в чудо или надеются на авось, и не читают газет о «посадках» в министерстве культуры РФ.

У меня вызывает большое сомнение оптимизм Сергея Козубовича о том, что эта фирма не только в ближайшее время, а вообще начнет реставрационные работы. А особенно то, что она сможет это делать качественно и в соответствии с требованиями действующего законодательства. С высокой степенью вероятности сам «Омскградострой» эти объекты строить не будет, в очередной раз увидим цепочку «генподрядчик-субподрядчик-субсубподрядчик-...» со всеми вытекающими последствиями типа тех, что мы уже имеем на строительстве здания театра «Галерка». А ведь, напомню, речь идет о конкурсе стоимостью более полмиллиарда рублей. Думаю, что весьма вероятно в результате «удачно выигранного» тендера поправят свои финансовые дела ООО «Омскградострой» и ее учредитель Светлана Бовсун, а город получит кое-как «сляпанные» руками гастарбайтеров объекты старой крепости, никакого отношения не имеющие к памятникам архитектуры.

Кроме того, неужели по условиям конкурса допускаются для проведения работ участники, не имеющие лицензии, т.е. права заниматься определенной деятельностью? Интересно, что об этом думают мэр Вячеслав Двораковский и работники прокуратуры.