Депутаты омского Горсовета бурно обсудили проблему повышения платы за проезд в общественном транспорте.(ФОТО,ОБНОВЛЕНО)

Сегодня, 16 марта, на пленарном заседании Горсовета депутаты бурно обсудили перспективу повышения стоимости проезда в общественном транспорте до 22 рублей с 1 апреля.

По традиции парламентарии начали с уточняющих вопросов главе дептранспорта Виталию Маслику.

Так, коммунист Иван Ивченко спросил:

– В городе лишь мизерная часть маршруток установила систему Глонасс. Будете ли расторгать с ними договоры?

На что Маслик невозмутимо ответил:

– Только после предписания УФАС.

Тогда Ивченко удвоил эмоциональный прессинг главы ведомства.

– Вы зачем 95 и 120 маршруты в «Мегу» отдали частникам? – негодовал Ивченко. – Они же битком ходят.

Виталий Маслик нашелся и на этот раз.

– В декабре были конкурсы, которые выиграли частные перевозчики, – объяснил директор дептранспорта. – Муниципальные предприятия работают по маршрутам, разыгранным в 2012 году. Да они и не могут принимать участие в торгах, потому что имеют задолженность.

Между тем глава фракции КПРФ в Горсовете Леонид Михайленко задал, по сути, философский вопрос.

– Повышение проезда вы объясняете убыточностью предприятий. А частный транспорт – очень криминализированная и прибыльная часть бизнеса. Почему частный транспорт прибыльный, а муниципальный убыточный?

В свою очередь, Виталий Маслик вынужден был оправдываться.

– Там серая зарплата и неконтролируемое  налогообложение. У нас есть по городу «Автосила», у них 20 автобусов работали на маршрутах города, сейчас они ушли из города, и компания прекратила свое существование.

А коммунист Николай Эглит возмутился, что повышение проезда мэрия обозначила как меру соцподдержки.

– Когда-то в государстве проезд составлял 5 копеек, и государство дотировало работу ПАТП, – вспомнил советское время Эглит. – А сегодня я не вижу мер соцподдержки населения. Мы хотим за счет кармана населения дотировать ПАТП.

Тогда директор ведомства терпеливо растолковал.

– Это меры соцподдержки. РЭК приняла решение повысить тариф с 26 до 29 рублей. Мы таким образом предлагаем сохранить льготы для населения, – подчеркнул Маслик. – Если мы это не сделаем, тариф станет 29 рублей.

Тем временем спикер Галина Горст напомнила присутствующим, что в конце прошлого года депутаты получили представление прокуратуры из-за того, что парламентарии не учли межтарифную разницу.

И Виталий Маслик добавил:

– В прошлом году тарифы для муниципального транспорта были искусственно занижены. Там речь шла о 33 рублях, отметил Маслик. – В области запрашиваемые тарифы были от 45 до 50 рублей.

Однако депутаты не ослабили свои нападки на представителя мэрии.

Так, жириновец Алексей Ложкин спросил, нельзя ли было повысить плату за проезд поэтапно.

– Предусматриваете ли мягкий поэтапный рост тарифа, например, с апреля на 2 рубля и потом еще на два? – внес идею Ложкин.

На что Маслик ответил, что это невозможно.

– Это зависит от многих причин. Мы в прошлом году не смогли выйти на мягкое повышение, теперь придется повышать на 4 рубля, – высказался Маслик. – Также планируется увеличить стоимость проезда в маршрутных такси.

А коммунист Иван Ивченко предложил радикальное решение.

– В 2011 году проезд был 11 рублей. Сейчас мэрия обозвала все это мерами соцподдержки. Рост проезда на 100 процентов получается. Это уничтожение муниципального транспорта, – негодовал Ивченко. – Зачем вы лезете в карман омичей? Давайте понизим проезд до 15 рублей.

После чего поднялся гвалт, как на базаре. В общем шуме вице-спикер Василий Мамонтов призывал принять-таки непопулярное решение. А жириновец Антон Берендеев – не увеличивать плату за проезд.

В итоге большинство парламентариев все-таки проголосовало за повышение стоимости проезда с 1 апреля до 22 рублей.

Елена Яровая

ФОТО:Максим Самылкин