Бывший глава Минимущества Омской области, как и обещал, лично явился в суд и начал давать показания по уголовному делу своего шефа Юрия Гамбурга, обвиняемого в махинациях с землей.

Несколько минут назад в Центральном районном суде Омска начался допрос одного из ключевых свидетелей по делу вице-губернатора Омской области Юрия Гамбурга, против которого выдвинуто обвинение в незаконной продаже земли.

Соболев сообщил суду, что в настоящий момент (с декабря 2015 года) он является директором Омского бизнес-инкубатора, и с обвиняемым Гамбургом никаких дружеских или неприязненных отношений у него нет. То есть он не имеет в деле никакого личного мотива. Период его работы в департаменте имущественных отношений: с сентября 2000 года, а с 2005 года занимал должность начальника управления муниципальной собственности. А 7 апреля 2006 года был назначен заместителем директора департамента недвижимости администрации города Омска.

Адвокат подсудимого Олег Любушкин огласил три справки. Как выяснилось, еще 24 марта 2014 года старший следователь СКР по особо важным делам Александр Чуклин вынес постановление о том, что умышленных действий по продаже «Чародейки» в действиях Юрия Гамбурга не обнаружено. Однако 10 апреля непосредственный начальник Чуклина Остапенко это постановление отменил, и заявил, что необходимо затребовать сведения в ФСБ о том, что имеются сведения о корыстной заинтересованности подсудимого в этом деле.

После чего начинается проверка, которая также ничего не обнаружила. А сегодня ситуация изменилась и сторона обвинения поддержала то, что Гамбург виновен в продаже «Чародейки». У Виктора Соболева, являвшегося в период продажи здания «Чародейки» сотрудником департамента имущественных отношений, спросили, что на самом деле было в этом решении администрации города Омска №306, благодаря которому объект был продан предпринимательнице Петряковой без торгов. Соболев ответил, что это вопрос обширный и подробно рассказал о схеме продажи.

– Это решение предвосхищало 159 Федеральный закон, по которому арендаторы могли выкупать помещения без процедуры торгов, – рассказал подробности суду Соболев. – В целом тогда негативно воспринималось решение №306, были мнения, что продавали по ценам ниже, чем можно было. Но тогда не было рассрочки.

Как отметил свидетель, депимущества должно было проверить цену на такие сделки, одной из них была продажа «Чародейки».

– «Чародейка» мне не запомнилась, как один из ряда выходящих объектов, – отметил он.

После чего адвокат Гамбурга Олег Любушкин решил уточнить, почему мэрия Омска решила позднее взять доплату за этот объект.

– Арендаторы развивали свой бизнес, вкладывались в эти помещения. Задачи бороться с предпринимателями и ломать людям бизнес не было, – объяснил позицию Соболев.

Соболев отметил, что доплата была потребована из-за дефицита бюджета. Все налоговые поступления составляли не больше 10% и от продажи, и от аренды. Однако с другой стороны, эти три миллиона коренным образом не могли изменить бюджет.

Тимур Васильев

Алия Балтабекова