В Омске завершено расследование уголовного дела об аварии с пассажирским автобусом, в котором погибли 16 человек.

Уголовное дело о смертельном ДТП на Сыропятском тракте накануне передали прокурору. Он утвердит обвинительное заключение и направит дело в суд для рассмотрения по существу.

Напомним, что страшная авария произошла 24 июня 2015 года. Автобус, который перевозил работников «Сибирской птицефабрики», выехал на встречную полосу и столкнулся с КамАЗом, груженным кирпичом. В результате аварии погибли 16 пассажиров, ещё 11 человек получили травмы.

По данному факту возбудили уголовное дело. В ходе расследования было решено: за смертельную аварию должны ответить директор ПАТП №4 Александр Чертоляс и Валерий Коченевский. Им было предъявлено обвинение по статьям «Нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц» и «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».

– Руководители пассажирского предприятия ненадлежащим образом исполняли свои служебные обязанности и не обеспечили неукоснительное соблюдение на предприятии требований безопасности перевозок и трудового законодательства, а также надлежащий контроль за состоянием здоровья водителей, – сообщили в Следственном комитете России по Омской области.

По данным следствия, 55-летний водитель пассажирского автобуса, на котором следовали рабочие птицефабрики, в течение года работал практически на износ, за полгода отработав сверхурочно 594 часа, что почти в десять раз превышало предельно допустимые нормы. В день ДТП водитель автобуса более 12 часов находился за рулем в кабине автобуса при температуре воздуха 40 градусов. За несколько минут до аварии у него произошёл сердечный приступ, поэтому он выехал на встречку.

– Зная о том, что водители пассажирского предприятия перерабатывают сверхурочное время,  Коченевский тем не менее составлял непосильные для водителей графики рабочего времени и расписание маршрутов, а Чертоляс утверждал их, легкомысленно надеясь, что несчастного случая не произойдет, – заявляют следователи.

Известно, что во время расследования ни Чертоляс, ни Коченевский вину так и не признали.

Ирина Морозова