Сразу несколько источников сообщили БК55 о возможном появлении очередного громкого дела с фамилиями первых лиц регионального УМВД.

Как уже писал БК55, 12 февраля в Краснодаре был арестован десятый подозреваемый по делу так называемой «ОПГ Станислава Мацелевича» – директор омского агентства недвижимости «Белый свет» Владислав Эйснер. В СМИ были озвучены данные, что, по предварительной версии следствия, Эйснер занимался в криминальной организации поиском новых клиентов.

По данным источников БК55, роли задержанного «Белого света» (один из наших информаторов пояснил, что г-на Эйснера в определенных кругах так и звали – по названию его фирмы, используя его в качестве прозвища) были несколько иными. Он будто бы был главным посредником между Мацелевичем и владельцем крупной сети табачных киосков Игорем Мельниковым, а также вел собственную деятельность по «обналичке».

Однако наблюдатели отмечают, что и сейчас по Омску «свободно гуляют десятка два эйснеров», и задержанный в их ряду никак особо не выделялся. Нашего же героя, еще раз напомним, «выцепили» аж в Краснодаре. Реальной причиной его задержания, хорошо проработанного, с долгой слежкой, информаторы БК55 считают намерение СК получить с «Белого света» показания против крупных фигур из омской полиции – начальника УЭБ и ПК полиции УМВД России по Омской области Александра Карасева и его куратора, замначальника полиции УМВД по оперативной работе Вячеслава Крючкова, временно исполняющего обязанности замглавы всего УМВД.

Суть подозрений работников Следкома в отношении Карасева и Крючкова нашему информатору достоверно не известна. Вроде бы речь идет о какой-то взятке. Связаны ли как-либо эти подозрения с деятельностью Мацелевича – также пока неизвестно, возможно, речь идет о совершенно другом расследовании, и дело «обналичников» тут было использовано лишь как повод, зацепка (подобные масштабные дела часто позволяют это сделать). На это, по мнению другого нашего информатора, указывает, в частности, тот факт, что за Эйснером в Краснодар на этот раз вместе со следователем СК Александром Меньшиковым ездили не карасевские полицейские, как это было во многих других оперативных мероприятиях по делу «ОПГ Мацелевича», а работники ФСБ.

Впрочем, стоит напомнить, что до сих пор все негативные для полковника Карасева информационные поводы ничем серьезным не заканчивались. В частности, прокуратура не нашла ничего подозрительного в его обратной перепродаже квартиры с привлечением средств материнского капитала (единственное, как говорят злые языки, – прокурор якобы вдруг перестал здороваться с полицейским). Никак пока не сказался на начальнике УЭБ и ПК и суд над его бывшим подчиненным Сергеем Мироновым, у которого Карасев был поручителем.

Опрошенные БК55 юристы, оценивая перспективы развития ситуации для Карасева и Крючкова (которые, как утверждается, уже несколько нервничают), говорят, что все будет зависеть от поведения Эйснера. В принципе, как показывает практика, иногда таких показаний вполне хватает для предъявления обвинений. Достаточно вспомнить свежий пример: замначальника регионального УМВД Сергей Клевакин оказался на скамье подсудимых практически исключительно на основании показаний «расколовшегося» в камере бизнесмена Виктора Медведовского.

Отметим, БК55 не исключает возможности, что данная информация является всего лишь попыткой психологического прессинга на честных полицейских, которые борются с преступностью не покладая рук.

В рубрике «Прогнозы и версии» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.