По его словам, новый российский потребитель уже не помнит 90-е годы и уровень его ожиданий не совпадает с реальностью. Беда российского бизнеса в том, что он не может перестроиться под новое время.

Сегодня в МКР-Медиа состоялась пресс-конференция международного эксперта в области маркетинга Гаррета Джонстона. Ведущий аналитик, в свое время работавший с всемирно известными компаниями Price Waterhouse Coopers, Ernst & Young, Google, а также российским оператором МТС, приехал в Омск в рамках V Бизнес-конгресса «Стратегические ориентиры бизнеса».

– Я не ожидал такого приема, я очень рад оказаться в Омске. Я здесь в первый раз. Хотя я Россию знаю и побывал в тех городах, в которых даже мои русские друзья никогда не бывали. Я рад, что лотерея жизни дала мне возможность оказаться здесь, – радостно заговорил по-русски Гаррет.

Гаррет Джонстон приветствовал журналистов крепким рукопожатием

Он рассказал, что родился в Ирландии. Но карьеру построил не у себя на родине, а во всем мире.

– Я много где жил и работал. Признаться, Россия для меня 13-я по счету страна. Я работал и в богатых странах, и в бедных. Я не привязан к какой-то конкретной отрасли: это и сфера коммуникаций, и IT, и интернет, медицина, фармацевтика, банки и другие структуры. Два года назад я понял, что надо работать на себя и открыл свое дело. Северная Европа, Америка, Россия и страны СНГ – это то, что я знаю лучше всего, – без лишней скромности заявил Гаррет.

Рассказывая о бизнесе в России, Гаррет Джонстон подчеркнул, что у наших предпринимателей очень много перспектив, поскольку многие вещи в российской действительности попросту отсутствуют. Согласно данным международного индикатора стоимости бизнеса, Россия находится далеко позади стран Запада. Гаррет раскрыл основную причину, почему в России не идет бизнес.

– Некоторые говорят, что нет западного бухучета, что нет прозрачности, что коррупция, но и там [на Западе] все эти вещи есть. Но главное, я же не первый день в России, в том, что нет внимания к клиенту, нет бренда, эти бизнес-модели либо не масштабируемые либо они масштабируют мусор, то есть товар очень низкого качества. Как только экономика России выздоровеет, эти вещи будут не востребованы, – пояснил Джонстон.

Он отметил, что основным потребителем в России является молодежь в возрасте от 25 до 30 лет. Это самая большая демографическая группа в нашей стране.

– Эти ребята не помнят 90-е годы, они не помнят пустых прилавков. Но уровень их ожиданий диктуется тем, что они видят в своих планшетах и телефонах. Я работаю с этим поколением потребителей. Банки, производители, телевизионные станции, интернет-стартапы, телекомоператоры и кинотеатры – где угодно я вижу этого потребителя, – заявил эксперт.

При этом Джонстон рассказал одну голландскую шутку, чем вызвал смех в зале. Женщина А, по словам Гаррета, получает удовольствие от секса с мужем на 2 из 10 возможных баллов, а женщина Б – на 8 из 10. Он спросил журналистов, какая же из них больше довольна. После небольшой паузы он пояснил, что первая женщина будет всегда больше довольна, потому что уровень ее ожиданий 1, а результат – 2. В то время как вторая женщина все время разочарована, потому что она ожидает 10, а получает только 8.

– Разочарование – это результат минус ожидание. Российский потребитель – это женщина Б. Ожидания российского потребителя просто космические от сервиса! Потому что он видит в своем планшете другой мир: Лондон, Нью-Йорк, Сан-Франциско. Но эти бизнесы из прошлого, которые преобладают в основной части экономики, – это динозавры. Их проблема в том, что их создатели это не поколение 25-30, а поколение 40-50, для которых победа вообще наличие какого-то товара! Просто наличие на полке. Много и дешево. И это уже во! А они не понимают, что их потребитель это не женщина А, которая радуется, что есть сахар на полке и он стоит меньше 50 рублей. Потребитель новый российский он не помнит 90-е годы, ему не важно, откуда мы пришли, ему важней гораздо, куда мы идем и зачем, – заявил Гаррет.

При этом, по словам Джонстона, у российского потребителя, в отличие от западного, есть все деньги и вся власть. Однако в чем она заключается, он так и не рассказал.

Алия Балтабекова

Фото: Максим Самылкин