Коммунисты призывали не поддерживать увеличение платы за проезд в транспорте до 22 рублей. В итоге создалась патовая ситуация.

На сегодняшнем заседании комитета по ЖКХ и транспорту в Омском горсовете скандал вызвала инициатива главы дептранспорта Виталия Маслика о повышении платы за проезд с 1 апреля до 22 рублей. Депутаты сошлись в неравной схватке с чиновниками мэрии. На стороне городской администрации были цифры, озвученные директором департамента финансов Инной Парыгиной.

– Повышение стоимости за проезд позволит нам сэкономить 220 миллионов, – подчеркнула Парыгина. – В противном случае придется потратить 700 миллионов, которых у нас нет.

Между тем коммунисты выступили единым фронтом. Так, Геннадий Дроздов призвал регламентировать работу перевозчиков-нелегалов.

– Надо определять правила игры для нелегальных газелистов. Я не говорю, что их давить надо, – отметил Дроздов.

Виталий Маслик начал оправдываться.

– 220 ФЗ вступил в силу в январе 2016 года. А ответственность частных перевозчиков наступает только с 15 июля, – сообщил Маслик.

Но настойчивый коммунист не уступал.

– Почему у частных перевозчиков нет медконтроля и проверки техсостояния? Они спокойненько рассекают по городу, – вопрошал Дроздов. И предложил: – Пусть частники возьмут в аренду ПАТП.

В свою очередь, Евгений Сметанин уточнил:

– Сколько было выделено в 2015 году перевозчикам по компенсации в разнице тарифов?

Виталий Маслик ответил:

– 307 миллионов по мерам, по льготам – 359 миллионов. Задолженности за 2015 год нет, – без запинки отрапортовал директор департамента транспорта.

А жириновец Алексей Ложкин  вызвал обеспокоенность.

– Выживут ли до июля ПАТП? – задал риторический вопрос Ложкин. – Не  придется ли  снова  увеличивать тариф за проезд?

Однако Маслик был тверд в своих убеждениях.

– По нашим расчетам мы выживем. Повышение проезда – решение РЭК. До июля точно доживем, – заверил Маслик. – Мы не планируем выходить с повторным повышением платы.

Александр Иванов выступил с  радикальным предложением – отменить меры соцподдержки в городском транспорте.

–  Я специально углубился и попытался подсчитать, сколько раз администрация передавала нам полномочия – пять раз за год. Надо отменить решение 99 о мерах соцподдержки, – призвал Иванов. – Есть элемент круговой поруки, когда мэрия пытается повязать депутатов. Уверяю вас, ничего не случится после отмены этого решения. А мы тут делим непонятно что. Я больше не хочу участвовать в круговой поруке.

Коллегу поддержал коммунист Николай Эглит.

– В социалистический период времени проезд был 3-5 копеек. 18 рублей – это та цена пяти копеек. Мы должны дотировать проезд, – высказал инициативу Эглит. – Как сказала Парыгина, в бюджете нет денег. Минимизация и объединение предприятий ни к чему хорошему не приведут. Карман нашего народа не безразмерный. Призываю  решение не принимать. Пусть власть ищет резервы в других источниках.

Тем временем Александр Иванов напирал.

– Повышение платы до 22 рублей спровоцирует повышение цен на проезд у частных перевозчиков. Призываю не заниматься популизмом, – негодовал Иванов.

Ситуация накалилась до предела, и слово взяла спикер Галина Горст

– РЭК в декабре установил предельный тариф от 27 до 29 рублей. Тариф не устанавливается депутатами Горсовета. Ни копейки мы не сможем выделять на компенсацию, – обосновала Горст. – Нам необходимо заложить 708 миллионов на компенсации межтарифной разницы от 18 до 27 рублей. У нас в бюджете заложено 200 миллионов. Альтернативы нет.

А Валерий Кокорин веско заметил:

– Некоторые ответственным за все назначают мэра, а сами идут на выборы в ладоши хлопать. Не мы принимали решение поднимать стоимость за проезд. Администрация найдет 486 миллионов из 700. Призываю прекратить безответственное выступление.

Однако Александр Иванов продолжал стоять на баррикадах отмены мер соцподдержки, без микрофона звучало слово «импотенция власти». Однако его радикальный призыв не был поддержан парламентариями. Впрочем,  как и инициатива мэрии повысить стоимость проезда до 22 рублей. 8 депутатов из 13 проголосовало за проект, решение не было  принято.

Ситуация сложилась патовая. Но у мэрии есть право вынести этот вопрос на пленарное заседание Горсовета.

Елена Яровая