«БК» продолжает свой проект «Ферма», в котором эксперты редакции еженедельно оценивают деятельность ­губернатора Виктора Назарова и мэра Вячеслава Двораковского, поощряя их спелыми яблочками за дельные мероприятия и ­подгнившими помидорами за провальные. Хрен и редьку наши герои зарабатывают, когда совершенные ими дела ­вызывают у нас неоднозначный отклик. За общим счетом можно следить с помощью счетчика, где количественно ­отражены все победы и поражения чиновников.

Виктор Назаров

Пять месяцев находится на посту губернатора переизбранный Виктор Назаров, но легитимность выборов обсуждается до сих пор. На днях «Общая газета» распространила информацию о том, что по итогам сверки протоколов участковых избирательных комиссий на выборах губернатора Омской области были выявлены несоответствия сразу в 172 документах. Полученные итоговые данные якобы говорят о том, что в городе Виктор Назаров не набрал 50% голосов, необходимых для победы в первом туре. В Омской областной избирательной комиссии возможность второго тура категорически опровергли, заявив, что по закону на губернаторских выборах Омская область являлась единым избирательным округом. «Никаких юридических последствий подобные заявления не имеют», – отметили в организации. Зато, несомненно, последствия имеются для деловой репутации губернатора. В общем, всё это довольно ХРЕНово.

Губернатор продолжает удивлять ­своей противоречивостью. После посещения завода «Манрос-М» компании «Вимм-Билль-Данн», входящей в состав группы компаний PepsiCo, он рассказал о планах дальнейшего сотрудничества. «В рамках социальной информационной программы, задача ­которой – рассказать людям, как правильно и полезно пить молоко, мы поможем компании в размещении наружной социальной рекламы – баннеров, билбордов». Помимо того что сама программа больше смахивает на коммерческий проект, чем социальный, интересно вспомнить, что ещё в позапрошлом году губернатор пытался противиться заходу McDonald’s на омскую землю. Тогда Назаров отметил: «Это американский ресторан, а я патриот. Мест мы им не дадим». Кстати, эти заявления ничуть не помешали американской сети фастфуда вполне обосноваться в Омске. Но смена позиции налицо. За предоставление преференций иностранным компаниям и снижение градуса патриотизма – помидор.

Ну и невозможно забыть о полуспортивном фарсе, разыгравшемся в прошлую среду в СКК им. Блинова (подробнее об этом можно прочитать на стр. 22-23). Напомним, пиар-служба губернатора пригласила журналистов поиграть с ним и его верными подданными в хоккей. Вышло не сразу – чиновников опередили более расторопные волейболистки из «Омички», занявшие площадку. Но всё-таки матч между «Администрацией» и «Прессой» состоялся. Несколько «небольших» нюансов. Аккредитованного на участие в игре лучшего журналиста «Бизнес-курса» в сугубо мужскую команду не приняли, хотя половая принадлежность при кастинге не упоминалась. Более того, наших корреспондентов не хотели пускать на площадку даже в качестве наблюдателей. Ещё немного организационных тонкостей. В команде правительства, помимо чиновников, играли профессиональные хоккеисты, а «Пресса» по большей части состояла из представителей пресс-служб и технических работников сайтов. В общем, журналистов, по сути, было раз-два и обчёлся. Что ещё? Ах да. Губернатора не было. Он приехал за четыре минуты до окончания матча, раздал комментарии оставшимся за бортиком и памятные подарки участникам спектакля. Отмечать каждую провальную пиар-акцию губернатора никаких помидоров не хватит, но, учитывая, что «Бизнес-курс» оказался напрямую замешан в этой, мы готовы выделить ещё один.

Вячеслав Двораковский

Как и было обещано мэром, схема размещения наружной рекламы в Омске уже готова. Ознакомиться с ней можно будет в самое ближайшее время. Принимая схему, Двораковский сверял часы с представителями рекламных компаний, что, разумеется, не может не импонировать. Конечно, остались нюансы, которые необходимо проработать, но в любом случае за сотрудничество с бизнесом мэр достоин яблока.

Администрация города учредила некоммерческую организацию «Фонд развития города Омска». Высшим коллегиальным органом фонда утвержден попечительский совет, который возглавил мэр. Фонд призван объединить усилия и ресурсы для выполнения мероприятий по социально-экономическому развитию города, в том числе по подготовке празднования 300-летия основания Омска. Уже предлагается рассмотреть четыре проекта: «Парк 300-летия Омска», «Установка памятника «Основателям Омска», «Благоустройство сквера «Дружбы народов», «Благоустройство бульвара Победы». Как уверяют чиновники, информация о средствах будет открытой. Привлекать предприятия и неравнодушных к судьбе города граждан к его развитию, безу­словно, правильно. Несколько, правда, смущает, что фонд создан так поздно – до юбилея осталось всего полгода. А в контексте обвинения сенатора Андрея Голушко о том, что омские чиновники исключительно ввиду своей нерасторопности не успевают осваивать бюджет, так и вовсе создаётся впечатление, что мэрия пытается за счёт других исправить свои огрехи.

Не успела стоимость проезда в общественном транспорте в очередной раз упасть с 20 рублей до 18, как РЭК высчитала новую экономически обоснованную позицию – 22 рубля. «Всё ­становится ­дороже, – не открыл Двораковский Америки. – Забавно говорить, что не подорожали дизтопливо, бензин и запчасти. По­этому департамент транспорта планирует поднять цену на проезд в муниципальном транспорте». Когда это произойдёт – пока неизвестно. Зато понятно, что без очередного коллапса не обойтись. Учитывая состояние городского автопарка, ему не поможет тариф даже в 32 рубля – народ лишь массово оседлает маршрутки. Так что пока инициатива просто повысить ставку – более чем спорная.

Проект: Анастасия Павлова