По данным мэрии, работы ведутся во всех округах, включая основные магистрали. Ремонт производится по новой технологии.

В Омске начинаются ремонтные работы на дорогах. Асфальтовое покрытие большинства омских дорог ежегодно с наступлением весны требует ремонта из-за резких перепадов температур. Этому способствуют многочисленные циклы замерзания и оттаивания в зимний период. Усугубляет ситуацию и большой транспортный поток и интенсивность движения.

– Трещины и выбоины на асфальте заполняются водой во время потепления. Ночью вода замерзает и буквально разламывает полотно на части, вот почему образуются трещины и ямы, – пояснил директор «Управления дорожного хозяйства и благоустройства» Омска Владимир Казимиров. – Кроме того, одна из основных причин разрушения асфальта в том, что большинство магистралей Омска были спроектированы и построены в 60-е годы прошлого века, по другим стандартам, когда не было таких потоков транспорта. Сейчас стандарты строительства дорог изменились, а старые дороги конструктивно изменить нельзя, и они не выдерживают транспортной нагрузки. Нужны кардинальные меры и средства, в большинстве случаев требуется капитальный ремонт дорожного полотна.

Чтобы обезопасить дороги от разрушения, специалисты «Управления дорожного хозяйства и благоустройства» уже приступили к аварийно-восстановительному ремонту дорожного полотна по новому методу обратной пропитки. Данная технология, рекомендованная министерством регионального развития РФ и соответствующая СНиПам, позволяет заделывать выбоины в холодную и сырую погоду.

– Асфальтовое покрытие очищается, прогревается горелками, затем выбоина заливается горячим битумом, засыпается щебнем и укатывается виброкатком. В зависимости от глубины выбоины прокладывается от одного до трех слоев битума и инертного материала. Такая «заплатка» держится значительно дольше, чем, например, при использовании инертных материалов, – прокомментировал ремонтную технологию Казимиров.

В настоящее время ремонт проводится во всех округах города: на дорогах по улицам Лукашевича, Химиков, Звездова, Березовая, Богдана Хмельницкого, проспекте Мира, на развязке Ленинградского моста, Иртышской набережной. По данным мэрии, ежедневно в этой работе задействовано от 5 до 8 специализированных бригад.

Нелли Смирнова