По версии обвинения, известный по махинациям с алкоголем сотрудник УБЭП вывозил портвейн «777»на личном «Мерседесе», подменил ящики с водкой «Белая берёза» и рисковал взорвать свою спальню.

Сегодня, 18 февраля, в Куйбышевском райсуде состоялось одно из последних заседаний по делу бывшего сотрудника УБЭП Сергея Миронова, которого обвиняют в пяти должностных преступлениях. Процесс вышел на этап прений сторон. Процесс ведет известный омский судья Станислав Битехтин.

Сам страж порядка свою вину признал только по одному эпизоду. Но прокурор Зульфия Абишова разобрала все пять эпизодов и пояснила, чем каждый из них опасен для общества.

К числу опасных гособвинитель отнесла и преступление, которое защита полагает незначительным. Во время обыска в тумбочке у Сергея Миронова нашли патрон, который в качестве сувенира подарил ему тесть. Подсудимый заверяет, что патрон был пустым. Обвинение утверждает: экспертиза признала его боевым. Защита подвергает качество экспертизы сомнению.

Зульфия Абишова заявила:

– Указанный боеприпас для крупнокалиберного пулемёта используется при обучении стрельбе из танковой пушки. В условиях ненадлежащего хранения боеприпас при обстоятельствах, инициирующих его срабатывание (пожар в квартире, падение), могут наступить общественно опасные последствия в виде смерти человека, причинения ранений, разрушения кирпичных и деревянных конструкций. Этот патрон был обнаружен в тумбочке в спальне квартиры Миронова. В квартире, помимо Миронова, проживает и его семья. С учётом этого обвинение полагает, что в данных обстоятельствах невозможно говорить о малозначительности совершённого преступления.

Также сторона обвинения считает доказанными махинации с алкоголем. В октябре 2012 года Сергей Миронов изъял контрафактную водку «Белая берёза», поместил на склад и помог своему знакомому её реализовать. Сторона защиты заявляет, что водка так и осталась на складе. Прокуратура с этим аргументом не согласна и говорит, что на складе стояла совсем другая партия «Белой берёзы».

По версии прокурора, продал Миронов и изъятую в 2013 году партию контрафактного портвейна «777». Имеется свидетель, который в 2014 году видел возле складов личный «Мерседес» майора полиции Миронова.

Прокурор Абишова потребовала наказать уволенного полицейского семью годами лишения свободы в колонии общего режима. Хотя у Миронова есть двое малолетних детей, это смягчающее обстоятельство не смогло перевесить отягчающего – статуса сотрудника УМВД.

Между тем адвокаты Дмитрий Степанов и Лариса Морозан настаивают на том, чтобы их подзащитного оправдали по всем пунктам обвинения.

О том, какие аргументы приводит в свою пользу каждая из сторон и что думает по этому поводу сам Сергей Миронов, читайте в следующих материалах БК55.

Яна Турнова