Отстранённый от должности полковник полиции рассказал в суде, что практически жил на работе.

Сегодня, 16 февраля, продолжился уже подходящий к финишной прямой процесс по делу Сергея Клевакина. На сей раз в Октябрьском райсуде слушали свидетелей защиты. Выступить в поддержку отстранённого от должности заместителя начальника омского УМВД пожелали его коллеги, в том числе и бывшие.

Правда, к самому уголовному делу эти свидетели отношения не имеют. Адвокат Наталья Романовская пригласила их, чтобы охарактеризовать личность подсудимого.

Все три свидетеля заявили, что знают Клевакина с середины девяностых. Тогда он трудился инженером в милицейском отделе связи.

Как нетрудно догадаться, все показания были сплошными комплиментами.

Заместитель начальника отдела специальной техники омского УМВД Василий Зубович назвал подсудимого «руководителем с большой буквы». Отметил, что Клевакин всегда помогал своим подчинённым, был к ним требовательным и не употреблял ненормативной лексики. Под конец выступления Зубович заявил:

– Сейчас в УМВД идёт много процессов и внутренних разборок, когда руководители различного уровня покидают свои места. И подчинённые в коридорах говорят: «Ну, наконец-то справедливость вострожествовала! Так ему и надо!» Про Клевакина этого не говорит никто. Более того, я сам лично ставлю его в пример и надеюсь, что это буду делать дальше. Разрешите пожать ему руку!

Судья Евгений Балацырь не разрешил:

– Это лишнее!

К слову, протянуть руку за решётку к Клевакину свидетелю было бы сложно с чисто технической точки зрения. С одной стороны так называемую «клетку» ограждают столы для защитников, а с двух сторон стоит конвой.

Заместитель начальника управления организации тылового обеспечения омского УМВД Юрий Садохин добавил, что его руководитель «был очень аскетичен в быту и не имел барских замашек».

Сам подсудимый, как всегда, активно участвовал в заседании. Двоим своим подчинённым он задал один и тот же вопрос:

– Я вас попрошу подтвердить, что мой обычный регламент – это семь дней в неделю, без выходных, начало рабочего дня – в семь, а окончание – как получится.

Зубович и Садохин согласились, что Клевакин «жил на работе».

Когда его коллеги покидали зал суда, Клевакин на прощание произнёс:

– Спасибо, ребята!

Подстраивал ли Клевакин за четырёхмиллионную взятку победу своего знакомого бизнесмена Медведовского на ведомственном аукционе УМВД, после заседания по-прежнему осталось неизвестно. Никаких показаний по этому поводу свидетели дать не смогли.

Яна Турнова