По данным источника БК55, муниципалы в кризис решили поставить за казенный счет еще почти сотню рекламных щитов для собственных нужд. Причем областные власти из каких-то своих соображений их поддерживают.
Одним из самых спорных и в итоге так и не решенных моментов между чиновниками и представителями рекламных агентств остается вопрос размещения социальной рекламы. При том, что на начало года он, казалось бы, был уже решен. На встрече с представителями мэрии, прошедшей в декабре, рекламщики предложили такую схему: для заранее присмотренных под размещение социальной рекламы мест муниципалы вводят понижающий коэффициент на стартовую аукционную цену; купившее же в итоге право аренды этого места агентство берет на себя обязательство размещать эту самую «социалку», когда это понадобится мэрии. Если выбрано интересное, пользующееся спросом место, то горадминистрация в итоге абсолютно ничего не потеряет в деньгах из-за сниженной стартовой цены – в борьбе между собой рекламщики все равно поднимут её до рыночной. То есть муниципалы при таком варианте получают и запланированные поступления от рекламного места, и бесплатную социальную рекламу. Поэтому неудивительно, что тогда, в декабре, этот вариант чиновники тоже вроде бы одобрили.
Но сейчас, в феврале, все вдруг изменилось. В мэрии с чего-то вдруг решили, что под «социалку» им нужно поставить около сотни собственных щитов. Точнее, еще поставить – ранее горадминистрация уже обзаводилась примерно семью десятками рекламных конструкций. Эффективность их использования как и эффективность работы профильного МУП в целом вызывает много вопросов. Но ладно, во-первых, допустим, что в мэрии ими довольны, а во-вторых, учтем, что ставились они в относительно «тучные» годы (хотя конкретно у Омска таковых и, по сути, не было). Но зачем же сейчас, в кризис, городским властям при наличии вышеобозначенного условно-бесплатного варианта тратить сначала как минимум десяток миллионов на установку новых щитов, потом еще десятки – на их обслуживание? Причем эти миллионы еще нужно найти – заранее в скудный городской бюджет никакие ассигнования на данные цели вроде бы не закладывались. Каким образом их можно будет провести, за счет чего, пожертвовав чем – непонятно. А на фоне сноса конструкций «частников» ситуация и вовсе начинает напоминать абсурд.
Однако то, что, по данным нашего информатора, мэрию в этом сомнительном начинании негласно поддерживает областная власть, у которой голова болит от приближающихся новых выборов, заставляет заподозрить намерение каким-то образом использовать новые поверхности под политическую рекламу. Не будем уж тут вспоминать о личном интересе к рекламе у некоторых новобранцев облправительства.
В рубрике «Прогнозы и версии» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.