Руководитель НП СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян прокомментировал БК55 решение прокуратуры о снижении платы за проезд в маршрутках до 18 рублей.
– Владимир Геннадьевич, почему, во-вашему, в Омске так часто меняют размер платы за проезд?
– Вступил в силу 220-й Федеральный Закон, согласно которому перевозчики должны были информацию о себе подать в мэрию. Департамент транспорта должен был эту информацию проверить и разместить в реестре перевозчиков. В данном документе все маршруты были разделены на две категории – с регулируемыми и с нерегулируемыми тарифами. Мы относились к категории с нерегулируемыми тарифами. И с 12 января все, кто относился к этой категории, подняли тариф до 20 рублей. Причем, подчеркиваю, все поголовно. Это сейчас только говорят, дескать, «мы не повышали». Но, как всегда, нашлись недовольные, начали жаловаться в том числе и в прокуратуру. Прокуратура провела проверку и приняла данное решение, указав на то, что реестр перевозчиков не был подписан мэром. И действительно, как мы выяснили, этот документ вообще никто не подписывал. Но, с другой стороны, и в законе нигде не прописано, что там необходима чья-либо подпись. Есть только расплывчатая формулировка «утвержденный реестр должен быть размещен на сайте».
– Что вы планируете делать в данной ситуации?
– Мы рассматривали два варианта действий – либо оспаривать решение в суде, либо понизить сейчас тариф, как того требует прокуратура, и дожидаться, когда мэр подпишет этот реестр. В итоге решили действовать по второму варианту.
– «Мы» – это кто? Вы говорите об общем решении перевозчиков?
– Я говорю только про наше СРО.
– У прокуратуры была еще одна претензия к перевозчикам – отсутствие маршрутных карт.
– Согласно Федеральному Закону, маршрутные карты должны быть нам выданы не позднее 270 дней со дня вступления закона в силу. То есть до 14 апреля мы можем ездить без карт.
– Владимир Геннадьевич, как вы в целом оцениваете данную ситуацию, окажет ли она какое-либо влияние на рынок?
– Конечно же, это очень плохо. Над нами ставят какой-то непонятный эксперимент. Через перевозчиков постоянно пытаются воздействовать на жителей Омска. В общем, это смешные омские будни, больше нигде в России такого нет.
– Напоследок не можем не задать вопрос по поводу еще одной новости, касающейся вашего рынка, об исчезновении главы компании «Стенли» Александра Воронова. Вы были с ним знакомы?
– Нет, мы с ним никогда не встречались. Но о том, что у «Стенли» есть проблемы, слухи ходили еще в прошлом году. Они же вроде работали под эгидой восьмого парка, предоставляли свой транспорт на его маршруты. А вот с получением денег за эти услуги якобы были какие-то трудности. Отсюда и остальные все их проблемы. Но еще раз подчеркиваю – это только слухи.
– На ваш взгляд, связано ли исчезновение Воронова с его коммерческой деятельностью?
– Не знаю. Строить версии – это прерогатива журналистов и следователей.
Наталья Николаева, Олег Ледянский