С тех пор как Россия в августе 2014 года буквально перекрыла «молочный кран», запретив ввоз сыров, масла и других продуктов из ЕС на свою территорию, и начала уничтожение контрабандной продукции с Запада, решив таким образом поддержать отечественного производителя, многие российские производители сыров пытаются сделать свой товар «вкуснее», наклеив на него этикетку, намекающую на якобы немецкое происхождение и качество товара. Причем этот феномен актуален не только для сыра, но и для другой продукции.
Одним из примеров является сыр с исконно немецким названием «Грюнталер». На полках немецких магазинов его встретить нельзя, но российская фирма Cheeseart из Подмосковья распространяет свой товар именно под немецким названием.
Вообще, фраза Made in Germany очень популярна среди россиян и продуктовая индустрия охотно пользуется этим маркетинговым трюком, который ранее для себя открыли компании из других отраслей, например производитель бытовой техники Kaiser, о котором в самой Германии никто не слышал, фирма Kanzler, продающая модную одежду «для мужчин, принимающих решения», изготовитель стирального порошка «Фрау Шмидт».
Тем не менее глава отдела по связям с общественностью германо-российской торгово-промышленной палаты Йенс Бёльманн не видит особой проблемы в том, что звучащие по-немецки названия компаний хорошо приживаются на российском рынке. «Пока нет факта подделки продукта, феномен имеет для меня лишь юмористическую составляющую», – утверждает Бёльманн. Он видит в нем лишь признание немецкого качества.