Политтехнолог утверждает, что влиятельные омские СМИ, рассказывая о попытке провести в области референдум, «поддерживают инструмент оранжевой революции».

На прошлой неделе в нашем регионе потерпела неудачу попытка группы малоизвестных политиков добиться проведения референдума. Планировалось задать омичам и жителям области вопросы о возвращении прямых выборов глав муниципалитетов, об изменении программы капремонта, о выплачивании налогов предприятиями по месту их фактической "прописки» и другие.

Заксобрание отклонило эту идею, сославшись на недостаточную юридическую проработку. Звучали и предположения о том, что инициаторы референдума занимались только политическим пиаром, в том числе в интересах каких-то теневых фигур.

Теперь история приняла неожиданный поворот. Интернет-СМИ «СуперОмск», которое контролирует политтехнолог Андрей Ткачук, выступило с радикальным заявлением об «истинных» целях референдума и о том, кто за этим стоит:

«За проведение референдума, как известно, проголосовали только депутаты от КПРФ. Фактически получилось, что коммунисты ЗС с подачи своих покровителей едва не спровоцировали всплеск протестных настроений и поддержали инструмент «оранжевой революции»… Коммунисты продемонстрировали близость со спонсорами референдума. «СуперОмск» уже предполагал, что за очередной попыткой референдума в Омске может стоять креатор прошлого плебисцита, этносоциолог Вадим Дрягин… Если попытка проведения первого референдума была инициирована в целях давления на мэра Двораковского, то в этот раз плебисцит решал бы несколько задач. Первая – давление на главу региона, вторая – раскрутка нужных персонажей на старте выборов в Госдуму и Заксобрание».

Этот политический «заговор», по мнению «СуперОмска», поддержали БК55 и РИА «Омск-Информ», якобы уделившие несостоявшемуся референдуму слишком пристальное внимание.

Сложно сказать, воспринимает ли эти обвинения всерьёз сам Ткачук. Возможно, он просто следует «моде» последнего времени: в определённых кругах сейчас принято рассуждать о «заговорах», об «информационной войне», о «врагах», а иногда даже о «врагах народа». За такими рассуждениями стоит во многом банальный страх перед политической активностью, не одобренной сверху. Вернее, так: боятся люди, которым принадлежит (пока) власть, а другие этим пользуются, рассказывая страшилки про конкурентов.

Николай Петров-Сидоров