Глава Сбербанка в интервью британской газете Financial Times опять заявил о структурных реформах, в которых нуждается Россия.

Повышение цен на нефть или снятие санкций не приведет к высокому экономическому росту. Россия остро нуждается в структурных реформах. Такое заявление сделал глава Сбербанка Герман Греф на страницах британского издания Financial Times.

– В основном ключевая проблема сейчас состоит в крайней необходимости проведения структурных реформ, потому что даже повышение цен на нефть и снятие санкций никогда не приведут к высокому (экономическому) росту, если не будут проведены реформы, – отметил Греф. 

Отвечая на вопрос журналиста о том, почему страна не провела реформы в более благоприятное для них время, Греф отметил, что «человеческая природа весьма невосприимчива к переменам, и перемены начинаются тогда, когда заканчиваются деньги». При этом глава Сбербанка считает, что раньше имелось больше возможностей для реформ, но страна меньше в них нуждалась. В последнее время произошел целый ряд событий, негативно повлиявших на ситуацию, и самым опасным из них Греф считает долгую неспособность страны модернизировать свою экономику.

Что касается самого Сбербанка, то, по словам топ-менеджера, действующий в рамках санкций запрет на привлечение западных инвестиций банк благополучно пережил, перейдя на кредиты в Китае. А на будущий год, несмотря на падение рубля, в планах даже заложена прибыль. Удалось пережить и скоординированную атаку на банк.

В декабре 2014 года, в то время как российский рубль упал на фоне опускающихся цен на нефть и западных санкций в связи с событиями вокруг Украины, миллион вкладчиков Сбербанка получил вдруг анонимные sms-сообщения с утверждениями, что этот банк якобы будет отрезан от международных финансовых систем и что депозиты якобы будут заблокированы. В итоге возле банкоматов Сбербанка образовались очереди. Вкладчики за неделю сняли 1,3 трлн рублей, а IT-системы оказались перегружены.

Тем не менее руководство Сбербанка сохраняло молчание, придя к выводу, что «воодушевляющие заявления могут только подогреть панику».

– Это был очень опасный момент. Наши системы, наше управление ликвидностью, наша работа с клиентами были подвергнуты проверке, – отметил Герман Греф. – Но паника ослабла. И Сбербанк справился с этой ситуацией без посторонней помощи.

Тимур Васильев