Стоивший около миллиарда агрегат ушел за десяток миллионов.

Сегодня на электронной площадке «Русского аукционного дома» прошли торги по реализации имущества обанкротившегося омского НПО «Мостовик». Организатор торгов в один лот сформировал весьма разнообразное имущество. Основной перечень составили права требования «Мостовика» к различным физическим лицам, компаниям и организациям – это 55 пунктов.

Прежде совет кредиторов недорого утвердил общую сумму оценки этой дебиторской задолженности в 252 тыс. 574 рубля. Кроме того, на торги выставлялось 100% долей в ООО «Мостовикавиа» (оценивались в 1 рубль), пять престижных иномарок: Lexus LS460 2012 г.в., Lexus LX470 2007 г.в., Mitsubishi L200 2009 г.в., Nissan Patfinder 2008 г.в. и Toyota LAND CRUISER 2008 г.в. (рыночная стоимость согласно оценки – 4,6 млн рублей), а также различные металлоконструкции, рассказал портал «Новый Омск».

Самым ценным имуществом оказалось оборудование, части строительной техники и оснащение к тоннелепроходческому комплексу Lovat, включая стационарный щит – все общей стоимостью 13,8 млн рублей. Из недвижимости в этот единый лот вошли два объекта: железнодорожный путь протяженностью 940 м (1,04 млн рублей) и право аренды на земельный участок площадью 3233 кв. метра для эксплуатации пути (140 тыс. рублей), расположенные в Минусинске Красноярского края.

Все это имущество было выставлено за начальную цену 19 млн 899,5 тыс. рублей. Заявки на участие в аукционе подали две малоизвестные московские компании – ООО «Пафос» (предложило цену 19 млн 900 тыс. рублей) и ООО «Флорида» (поднялось до 19 млн 901 тыс. рублей). Вторая компания и была признана победителем.

В 2013 году, когда «Мостовик» вел переговоры о покупке щита Lovat RME 241 для строительства омского метро, СМИ сообщали, что его цена около 1 млрд рублей.

Проходческий щит – устройство, предназначенное для строительства подземных тоннелей.

Никита Летов