А депутат Иванов назвал идею городской администрации убрать все «Газели» шаманизмом.(ФОТО)

Сегодня, 20 января, на заседании комитета по ЖКХ и транспорту в омском Горсовете депутаты бурно обсудили концепцию развития городского транспорта.

Замглавы дептранспорта Игорь Кожухов предложил убрать к 15 июля все «Газели», обменяв их на автобусы малой вместимости в пропорции 1:2.

Согласно этой мысли, нелегальные автоперевозчики уйдут из города к сентябрю. А пассажиры пересядут в муниципальные автобусы и троллейбусы. Однако депутаты справедливо засомневались в этом.

Так, Евгений Сметанин назвал концепцию «спасением вымирающих организмов». Впрочем, Игорь Кожухов оказался настойчивым.

– В Омске 5 тысяч транспортных средств. На линии 3800. Мы планируем оставить 2500. После замены подвижного состава пропускная способность будет выше, – продолжал вещать Кожухов. – У нас уйдут пробки. Сейчас заняты все перекрёстки и остановочные маршруты. С 1 апреля перевозчики будут обязаны останавливаться на остановках.

При  этом 2600 легальных и 1,5 тысячи нелегальных маршрутчиков контролируют всего 6 инспекторов УГАДН.

Это «слабое место» концепции заметил Дмитрий Лицкевич.

– У нас шесть человек будет бороться с ветряными мельницами, – высказался Лицкевич и предложил. – Можно более плотно работать с «Газпром нефтью» по переводу на газомоторное топливо. Они предлагают условия по замене автобусов по системе лизинга в других регионах. Цена вопроса – очень приличная экономия при сравнении цены дизеля и газа.

А Валерий Кокорин обеспокоился судьбой частных перевозчиков.

– У нас с вами больше половины перевозок осуществляют частники. Мы должны заботиться о развитии частного пассажирского транспорта. Вы вместе с Лицкевичем собираетсь собирать всех частников и расстреливать, – негодовал Кокорин. – Всегда развитием транспорта занимались город и область. Вы сами признаете, что население недовольно перевозками. Это прекрасная идея, но нужно найти 3 миллиарда, чтобы убрать газели и купить хорошие автобусы. Мы с вами не можем найти 400 миллионов на транспорт. А вы с мечом выйдете на дороги и будете загонять всех в старые пассажирские автобусы, это неправильно.

В свою очередь, Александр Иванов метко назвал замену «Газелей» на автобусы шаманизмом.

– Если из этой концепции убрать борьбу с частными перевозчиками и шаманизм по замене «Газелей», от нее ничего не останется, – подчеркнул Иванов. – Хотелось бы услышать, как изменится пассажиропоток. Как мы уйдем от бесконечного субсидирования? У нас 2,5 миллиарда рублей кануло в Лету и осело. Не будет в бюджете денег на покупку автобусов муниципальных. Халява закончилась! Я честно пытался уехать на автобусе на заседание горсовета – не получилось. Тут либо мерзнуть в 30 градусов, либо деньги заплатить.

В итоге все же парламентарии приняли концепцию мэрии к сведению, поскольку ничего другого пока не предложено.

Елена Яровая

ФОТО:Максим Самылкин