Автоперевозчикам предложат две «Газели» поменять на один автобус малой вместимости. Добросовестным предпринимателям выдадут карты маршрутов.(ФОТО,ОБНОВЛЕНО)

Сегодня, 20 января, на заседании комитета по ЖКХ и транспорту в Омском Горсовете традиционно бурные споры вызвала концепция развития пассажирского транспорта. Зам главы профильного департамента Игорь Кожухов рассказал о наработках мэрии в этой области.

– В реестре размещены все утвержденные маршруты. В Омске работают 210 маршрутов регулярных перевозок, из них 115 – нерегулируемые, а 93 – регулируемые. Всего в реестре 2129 «Газелей», – привел статистику Кожухов. – В общей сложности перевозки осуществляют 3 тысячи газелей. По концепции к 15 июля помимо 700 единиц муниципального транспорта, должно остаться 1800 частных автобусов.

Как выяснилось, с 9 апреля каждые две «Газели» автоперевозчикам предложат обменять на один микроавтобус малой вместимости. После чего будут выданы карты маршрута. Отсутствие карты повлечет штраф от 5 до 300 тысяч рублей.

Между тем, по словам замглавы дептранспорта Омска, денег в бюджете города на 2016 год на обновление подвижного состава не предусмотрено. Однако депутаты засомневались в жизнеспособности этой концепции.

Так, председательствующий Андрей Никитин поинтересовался, как городская администрация думает увеличивать пассажиропоток.

– Как планируете увеличить пассажироперевозки? – спросил Никитин.

На что Кожухов ответил, что если заменить «Газели» на автобусы малой вместимости в пропорции «один к двум», то с сентября нелегальные частники окончательно уйдут с городских дорог.

– Мы думаем обеспечить прирост муниципального транспорта на 30 процентов. А с сентября прогнозируем уход нелегальных машин с маршрутов, – пообещал Кожухов.

Также он добавил, что концепция рассчитана до 2019 года. Но Евгений Сметанин возразил чиновнику мэрии.

– Мне эта концепция напоминает спасение вымирающих организмов, – жестко высказался Сметанин. – У вас уже сократились транспортные единицы из-за ДТП на Сыропятском тракте. Я не понимаю, как муниципальный транспорт будет спасаться. У нас долги 730 миллионов. А прогнозируемая прибыль через два года – 80 миллионов. У нас большая часть нерегулируемых тарифов – это мина замедленного действия.

В ответ замглавы дептранспорта продолжал настаивать на жизнеспособности концепции, расписывая, как из города вдруг исчезнут пробки и омичи пересядут на автобусы. И парламентарии, повозмущавшись, все же приняли большинством голосов  к сведению эту идею мэрии.

Елена Яровая

ФОТО:Максим Самылкин