Минприроды отказывается брать на себя ответственность: заявляет, будто в тот день Ильин был в лесу не по рабочим обязанностям, а по личной инициативе. (ПОДРОБНОСТИ)

Такие сведения озвучил портал «Охота и рыбалка в Омской области».

Преступление, в котором остаётся много неясностей, произошло 17 октября в Тарском районе. В лесу случайной пулей был убит 50-летний охотинспектор Александр Ильин. Он скончался в машине «Скорой помощи» по пути в больницу. В ту субботу в лесу охотились владелец омского оружейного салона «Снайпер» Валерий Бутерус и его сын.

Сперва в убийстве по неосторожности сознался Бутерус-младший. Молодой человек заявил, что перепутал обходящего территорию Ильина с кабаном. Ведь охотились они в темноте и пользовались тепловизором. Позже выяснилось, что пуля выпущена из ружья Бутеруса-старшего. Тогда вину на себя взял уже сам бизнесмен. Но единственного очевидца – егеря Мишкина, сопровождавшего Бутерусов – сообщество омских охотников подозревает в лжесвидетельстве.

Недавно сын погибшего охотинспектора Павел Ильин выступил с заявлением о том, что дело пытаются замять. На форуме портала «Охота и рыбалка в Омской области» Павел рассказал:

– Я, сын погибшего Ильина Александра Валентиновича, хочу сказать, что Бутерус всеми силами и связями пытается уйти от ответственности и, похоже, у него это получается. Егерь Мишкин до сих пор работает, несмотря на то, что был с браконьерами в ту ночь и возил их, принял сторону виновных и даёт ложные показания.

Не лучше повело себя и региональное министерство природы, сотрудником которого являлся Александр Ильин. Павел Ильин пишет:

– Министерство также отказывается признать, что Ильин А.В. был на рабочем месте и исполнял свои должностные полномочия. Приняли позицию, что был выходной день: якобы они его туда не отправляли. Но всем же понятно, что именно выходные дни – самые активные для охоты.

Смерть охотинспектора не признали несчастным случаем на работе. Администратор портала Максим Синцов отмечает:

– На похороны его коллеги собирались, кто сколько мог. Министр не выделил ни копейки. Через два месяца сунул подачку в виде трёх окладов и сказал: «Больше ничем помочь не могу». Так и с виновников вскоре, по всей видимости, снимется обвинение.

Между тем сообщество омских охотников уже составило свою версию произошедшего. Максим Синцов излагает её так:

– Вот как я вижу ситуацию. Непосредственный виновник – младший. Который первоначально и фигурировал как стрелок. Но стрелял он не со своего оружия, а с оружия отца. Старший – также виновник, так как передал своё оружие другому лицу. Но в процессе постройки плана защиты и смягчения ответственности на семейном совете было решено изменить показания и «взять вину на себя», чтоб перед законом нести ответственность только старшему одному. Третий виновник – Мишкин. Во-первых, он допустил стрельбу в тёмное время суток из «ночника». А во-вторых, дал ложные показания, которые и развалили обвинительную базу. По некоторой информации, за это он получил в подарок квадроцикл.

По неподтверждённым данным, которые ранее мелькали в СМИ, и егерь, и охотники были пьяны.

Павел Ильин заявляет, что в память об отце намерен добиться правды:

– Получается, что человек на протяжении шести лет старался навести порядок, был на хорошем счету и сделал много полезного в этой сфере. И в выходные, и в праздничные дни, и в ночное время. Получается, наша семья осталась один на один со своей бедой. И нам предстоит только борьба.

По совету других охотников Павел обратился в СМИ, чтобы о ситуации узнала широкая общественность. Написал и в трудовую инспекцию: чтобы провели расследование и доказали, что Александр Валентинович погиб, исполняя служебные обязанности. Омские охотники надеются, что громкая огласка не даст виновным шанса уйти от ответственности.

Яна Турнова