Отстоять подлежащий закрытию пожарный пост пытаются 11 активистов из 11 деревень Омской области.

В селе Ильичёвка Москаленского района с 30 декабря закрылся пожарный пост, охранявший от огня территорию нескольких сёл и деревень. Как сообщает газета «Ваш Ореол», недовольные местные жители тут же пожаловались в прокуратуру и областное правительство. Сельчане утверждают, что руководитель Управления пожарной безопасности региона Сергей Бурлевич и правительство Омской области тем самым должны понести ответственность по уголовной статье «Умышленное оставление людей в опасности».

В знак протеста 11 человек во главе с москаленским активистом-общественником Василием Плохотнюком объявили голодовку. Василий Плохотнюк пояснил изданию «Ваш Ореол»:

– Двадцать одну деревню оставили без пожарной охраны! Закрыли пост. А ведь весной в сухую траву кто-то бросит окурок – и погорят семь тысяч человек: дети, старики!

В биографии Плохотнюка это уже не первая акция протеста. В прошлом несколько раз требовал отставки тогдашнего губернатора Леонида Полежаева и выступал в защиту дольщиков Ясной Поляны. А как-то даже угрожал совершить самоссожжение из-за «лени» сотрудников правоохранительных органов – те не хотели искать его украденный трактор.

Когда Сергею Бурлевичу сообщили о «москаленской голодовке», главный омский пожарный отправился в район к протестующим.

Бурлевич объяснил:

– Пост в Ильичёвке действительно закрывают. Он располагался в здании СПК «Сибиряк». В связи с новыми требованиями закона документы на здание необходимо было переоформить, однако директор СПК делать этого не стал. Теперь в селе Красное Знамя открывается временный пункт. Там уже подготовлено здание для пожарного автомобиля. Ни один населённый пункт не окажется вне зоны прикрытия.

Бурлевич заверил, что его сотрудники совместно с муниципальными властями ищут здание для постоянного поста.

Плохотнюк отметил:

– Мы рады, что начальство зашевелилось. Мы договорились, что Бурлевич объедет все наши деревни и на собрании озвучит ту же информацию, что сообщил нам. Голодовку приостанавливаем. Если больше половины жителей выскажется против его предложения, мы продолжим голодовку. 

Яна Турнова