Теперь их официально разрешено писать хоть мелом на досках. Едва ли не единственное требование к оформлению ценников по вступившим в силу со 2 января нормам – их единообразие в рамках одной торговой точки.

Со 2 января вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. №1406, изменившее Правила продажи отдельных видов товаров в части оформления ценников.

О готовящейся радикальной либерализации требований к ценникам БК55 сообщал еще в августе, когда документ был размещен для обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. И практически все нововведения, изначально предполагавшиеся в проекте, сохранились в итоговом постановлении, о вступлении которого в силу сообщается на сайте Роспотребнадзора.

Итог – из пункта 19 Правил исключены требования о наличии на ценниках печати юридического лица или подписи материально ответственного лица. Более того, сами они могут быть теперь оформлены «на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло». Оставшиеся немногочисленные требования – ценники в одном магазине должны быть единообразно и четко оформлены, содержать информацию о наименовании товара, сорте (при его наличии) и цене.

Олег Ледянский