Полукарову запретили общаться со всеми, кроме родственников.

В ходе вчерашнего заседания по делу о падении башенного крана судья Геннадий Катанаев зачитал постановление о продлении домашнего ареста на два месяца учредителю компании «Жилстрой» Виктору Полукарову. При этом подозреваемому существенно ограничили круг общения, за исключением родственников и знакомых. Судья отметил, что в настоящее время к Полукарову как арестанту замечаний нет.

– Вы вели себя надлежаще. Ни следователь, ни прокурор на судебном заседании не сказали, что вы не выполняете требований, которые возложены судом. Так же и продолжайте, чтобы не было эксцессов, – миролюбиво сказал судья.

На что Полукаров ответил, что не знает большей части подчиненных, дела с которыми ему вменяет следствие. Он сослался на то, что, будучи генеральным директором «ИПК Жилстрой», знал только тех, с кем непосредственно работал.

– Что касается группы компаний «Жилстрой Джаст Фит Лайф», где я являюсь учредителем, я знаю там директора и некоторых руководителей, может быть, двоих или троих. Всех остальных я не знаю, так как с ними не работал. Предприятие «Маршал» [ООО «Апарт-Отель «Маршал»] я не знаю, потому что никогда с ним не работал. «ПМК» [ООО «ПМК-944 Треста Железобетон»] точно так же. То есть там, где я не руководил, я просто не могу знать всех, если только это не будет пофамильно, – робко высказался Полукаров.

Почетный строитель России, перечисляя тех, с кем он работал, а с кем нет, забыл упомянуть своего зятя Дмитрия Щербаева, являющегося учредителем компаний ООО «Джаст Фит Лайф» и ООО «Апарт-отель «Маршал». Об этом ему напомнил прокурор Дмитрий Казанник.

Дмитрий Казанник

– Виктор Николаевич, что душой-то кривить, в ООО «Апарт-Отель «Маршал», учредителем и директором является ваш зять. Вы что, с ним не знакомы, что ли? Ну это смешно же. Более того, вы участвуете во всех совещаниях, на которых обсуждаются вопросы по передаче одного вида подрядчика другому, и вы стоите и заявляете нам, что не знаете, с кем вели там переговоры, – не без раздражения заявил прокурор.

Судья, спокойно отреагировав на выпад прокурора и весьма противоречивые показания подозреваемого, продолжил заседание как ни в чем не бывало.

– Ну вы присаживайтесь. Следователь нам все доходчиво объяснил, на заседании мы это еще раз все уточнили. Виктор Николаевич понимает, какой у него круг общения: это семья, дети. В остальном на период предварительного расследования вам придется потерпеть, потому что вы сами понимаете, в противном случае последствия тяжелые, а это общественно значимое дело, – ушел от ответа Катанаев, после чего судебное заседание закончилось.

Вопрос о том, как быть Полукарову со своим зятем, который, будучи родственником, оказался замешан в делах своего тестя, остался открытым.

Алия Балтабекова