Находящийся под судом заместитель начальника омского УМВД утверждает: его привели под следствие требования федерального правительства и математическое действие.

Сегодня, 22 декабря, во время судебного следствия полковник полиции Сергей Клевакин вновь обвинил прокуратуру в предвзятости. Заместитель начальника УМВД по Омской области выступил с очередным заявлением – по поводу позиции обвинения.

Клевакина судят за должностное преступление. Принадлежащая его знакомому фирма «РБТ-Сервис» скупила у частных лиц 18 квартир в сельских районах за 19 миллионов рублей, а затем продала с аукциона омскому УМВД за 30 миллионов. Гособвинитель полагает: полковник полиции специально выставил завышенную начальную максимальную цену контракта, чтобы разделить барыш с владельцем «РБТ» Виктором Медведовским. Клевакин настаивает: он высчитывал цену по методике, установленной министерством регионального развития.

На нынешнем заседании Сергей Клевакин продолжил гнуть свою линию:

– Оглашая очередной протокол заседания рабочей группы по определению начальной максимальной цены контракта, прокурор позволил себе заявить о том, что никакой методики, на которую ссылается подсудимый, при этом вовсе не применяется. Суть заявлений прокурора сводится к тому, что рабочая группа без математических вычислений взяла возможный максимум, который затем позволил Медведовскому получить сверхприбыль. И далее автоматически следует вывод, что часть этой прибыли в качестве взятки была передана мне.

Клевакин заявил, что строго следовал методике, а значит размер стартовой цены не на его совести:

– Только Правительство Российской Федерации является единственным субъектом, ответственным за исполнение федерального бюджета и проведение бюджетной и финансовой политики Российской Федерации. Начальная максимальная цена контракта в данном случае была установлена Правительством Российской Федерации и письмом Минрегионразвития.

Подсудимый вернулся к этой теме, когда прокурор Виталий Безверхий принялся зачитывать рапорт следователя об обнаружении признаков преступления.

– Основной признак преступления – это математическое действие. Оперуполномоченный вычитает из одной цифры другую и получает нечто, похожее на ущерб. Но сколько бы мы ни проделывали это математическое действие, мы видим всего лишь прибыль «РБТ». Это другой вопрос. Бизнес на том и построен, чтобы зарабатывать прибыль.

Комментировать высказывания Клевакина ни прокурор, ни судья не стали. Суд принял ходатайство к сведению, и заседание продолжилось.

Яна Турнова

Фото: Диана Огородникова