Boeing раздумывает о будущем модели 747, возобновление ее производства всерьез зависит от российской транспортной компании AirBridgeCargo, которая обещает купить 18 самолетов в следующие несколько лет.

Наступают последние дни легендарного «Боинга-747» – самолета, который в 1970-е принес путешествия по всему миру в массы.

Знаменитый лайнер оказался в опале у современной отрасли авиаперевозок: перевозчики обращаются к самолетам с двумя двигателями, которые способны лететь дальше и использовать меньше топлива, как собственная модель компании «Боинг-777» или «Аэробус-А350».

Самолету не повезло даже в Вашингтоне. Просьба заменить «Боинги-747» 25-летней давности, используемые как президентский «борт номер один», вызвала огонь критики в Конгрессе из-за бюджетных соображений.

Теперь, когда Boeing раздумывает о будущем модели 747, возобновление ее производства всерьез зависит от необычного источника: российской транспортной компании AirBridgeCargo Airlines, которая обещает купить 18 самолетов в следующие несколько лет. На данный момент запасов Boeing достаточно, чтобы продолжать производить модели 747 только до середины 2017 года.

В этом году Boeing реализовал только две модели 747. Последним покупателем стала сама корпорация. Финансовое подразделение Boeing купило два грузовых самолета 747 и сдало их в аренду в ноябре AirBridgeCargo Airlines и ее московской головной компании «Волга-Днепр».

Однако экономический спад в России и снижение курса рубля на 60% ставят под сомнение способность перевозчика обратить это обещание в гарантированную покупку.

По словам исполнительного вице-президента AirBridgeCargo Дениса Илина, компания уверена в том, что самолеты будут куплены, чтобы обеспечить растущий объем грузоперевозок. Она планирует приобрести три модели 747-8 в следующем году – также через лизинговый механизм – и потом покупать по два или три самолета ежегодно до 2022 года, заявил он.

Boeing продолжает пытаться продать готовые самолеты. Компания удваивает усилия, чтобы избавится от шести невостребованных моделей 747 стоимостью 2,21 млрд долларов, которые называются на жаргоне в индустрии «белые хвосты», потому что у них нет логотипа и цветов национального флага покупателя. Два из них строились для другого российского перевозчика – ликвидированной авиакомпании «Трансаэро».

Джули Джонссон, Андреа Ротман