Известный рекламист прокомментировал критику вице-губернатора Вижевитовой в адрес разработанной им эмблемы 300-летия Омска.
– Станислав, на прошедшем заседании рабочей группы по подготовке к празднованию 300-летия Омска заместитель председателя облправительства Татьяна Вижевитова присоединилась к ряду критиков вашей эмблемы праздника: мол, и цвета не те, и праздничного настроения нет, и вообще это нужно дорабатывать...
– Так мы его и так сейчас дорабатываем. Конечного варианта еще никто не видел, даже я. Сейчас идет рабочий процесс. Кстати, прошу всех критиков учесть, что мы четко придерживались технического задания, которое нам было выдано, и слоган уже тоже был задан – не мы его придумали. Наш эскиз утвердили – мы его и доделываем с учетом пожеланий. Но всем угодить невозможно – кому-то нравятся брюнетки, кому-то блондинки... Кстати, вещей, над которыми некоторые умники особо стебались, в конечном варианте вообще не будет. Сейчас обсуждать какую-то конкретику рано.
– А потом не будет поздно? Если этот логотип окончательно утвердят, общественность же никак уже не сможет повлиять...
– А общественность никак и не должна влиять на этот процесс. Это как, к примеру, с пуантами у балерины - откуда общественности знать, какими они должны быть, в этом разбираются только специалисты. Сразу скажу, что положительную оценку нашему логотипу дала Эмма Васильева из ОГИС – авторитетный и на федеральном уровне специалист, член Союза дизайнеров России. А кто еще в Омске, по большому счету, может квалифицированно оценить нашу работу? Кстати, заметьте – ни один омский дизайнер хоть с каким-нибудь именем не высказывал никаких критических замечаний по эмблеме. Гадости пишут только анонимы в интернете.
– Во сколько тебе обошелся этот логотип? Как известно, конкурс сам по себе не подразумевал денежного вознаграждения победителю.
– Минус 300 тысяч рублей, может – минус 500 тысяч. ...А может, и миллион. Я, по сути, инвестор, вложил в 300-летие Омска свои деньги и интеллект, а в ответ получил только заказную грязь и ни слова благодарности.
– Зачем тебе это вообще нужно?
– Я уже отвечал на этот вопрос. Я знаю, что если бы мы не приняли участие, было бы хуже. Вы поймите, подавляющее большинство остальных участников – любители. Кстати, насколько я знаю, многие дизайнеры не стали участвовать в конкурсе, потому что понимали, какой будет реакция «общественности».
– В памяти многих омичей ты остался автором «брендолапы», некоторые до сих пор попрекают, мол, деньги взял, а толку для Омска нет.
– Лично меня никто не попрекал. Если кто не в курсе, это единственный омский бренд, который занимал только первые места во всех международных конкурсах, в которых участвовал. Для понимания, на выставке в Минске мы, как я уже сказал, заняли первое место, а Артемий Лебедев – двадцатое.
– Тебе не обидно, что твой труд сейчас пылится где-то на полке?
– Не обидно. Зато его не испортили, скажем так, не очень умные чиновники. Пока чистенький, девственный. Ждет своего времени.
Наталья Николаева, Олег Ледянский