Региональная энергетическая комиссия утверждает «сладкие» тарифы для районов области, а мэрию Омска планирует оставить с носом. Не исключено, что речь может идти о целенаправленном разорении городских ПАТП. (ДОКУМЕНТ)

В Омской области разгорается новый крупный транспортный скандал. В его центре оказалась Региональная энергетическая комиссия, утверждающая тарифы на перевозку весьма странным образом.

Напомним, что на прошлой неделе ее председатель РЭК Олег Голубев рассказал о том, что городские автотранспортные предприятия обратились с просьбой повысить тарифы на перевозки до 40-42 рублей за поездку. При этом «главный по тарифам» прозрачно намекнул, что комиссия на это не пойдет ни при каких условиях.

«Вы понимаете, что проехать несколько километров за 45 рублей – это что-то из космической темы. Таких тарифов, конечно же, не будет. Рост, конечно же, какой-то будет, надеюсь, он будет в рамках инфляции», – транслировали СМИ слова г-на Голубева.

Но буквально две недели назад тот же Олег Голубев подписал приказ, согласно которому Большереченскому пассажирскому автотранспортному предприятию установлен «сладкий» тариф в 39 рублей 18 копеек! В этих фактах довольно трудно усмотреть что-то другое, кроме пресловутой политики двойных стандартов, когда для районов области региональные власти включают режим наибольшего благоприятствования, а город Омск, в котором зарабатывается большая часть налогов, оставляют, мягко говоря, с носом.

Между тем, конечно, даже при утвержденном тарифе на уровне экономически обоснованных 35-40 рублей проезд в автобусах Омска не подорожает более чем на рубль или два, ведь разницу между тарифом и ценой билета уже много лет оплачивает бюджет – так, собственно, происходит и сейчас. Однако отсутствие реально утвержденного тарифа лишает ПАТП города Омска получать необходимые компенсации, и фактически разоряет автотранспортные предприятия.

Напомним, что по итогам текущего 2015 года плановые убытки городских ПАТП должны составить порядка 300 миллионов рублей. Эта межтарифная разница заложена в городском бюджете, между тем, только долг за использованное дизтопливо, полученной перевозчиками у «Газпром нефти», превышает 150 миллионов рублей, кроме того, городские ПАТП задолжали по налогам 216,8 млн рублей.

Если сложить уже имеющуюся задолженность по налогам и ГСМ, то уже получится больше 370 миллионов, то есть реально выходит, что из-за низкого утвержденного тарифа компенсаций, предусмотренных бюджетом, будет недостаточно. Однако омская РЭК весьма избирательна в этом щекотливом вопросе, и устанавливает для областных перевозчиков тариф почти в 40 рублей, отказывая при этом городским.

Сейчас, напомним, муниципальные автобусы возят пассажиров за 18 рублей, при этом утвержденный тариф у каждого ПАТП свой и варьируется пределах 20,88–21,22 рублей. Для МУП «Электрический транспорт» утвержденный тариф составляет 22,54 рубля, однако реальная стоимость проезда в троллейбусах также составляет 18 рублей.

Тимур Васильев