Криминальный скандал зреет в Нижней Омке. Ранее судимый мужчина ударом лопаты в голову убил соседа-пенсионера. По официальным документам у человека случился… сердечный приступ!
Так утверждают родственники погибшего 76-летнего сельчанина Л.Г. Мозжерина и их адвокат Наталья Асташина.
Инцидент между двумя соседями произошел 4-го октября 2015 года в селе Старомалиновка Нижнеомского района Омской области по адресу ул. Набережная, дом 12. Это если говорить о привязке летального исхода для одного из участников конфликта к месту-времени.
Умер за пядь земли
В целом же напряженные, неприязненные, враждебные отношения между двумя семьями длятся уже 7-8 лет. Об этом рассказала дочь погибшего Наталья Мозжерина:
– Соседи систематически издевались над родителями, пожилыми заслуженными пенсионерами. Ругательства, матерки, рукоприкладство стали рядовым стилем общения. Все это происходило на фоне полнейшего бездействии местной прокуратуры и полиции.
По словам женщины, в эти ведомства ее родители обращались многократно, но, как видим, без должного эффекта и результата. В распоряжении редакции имеется масса отказных постановлений за подписью начальства Отдела полиции «Нижнеомский».
Трагедия разыгралась на фоне дележа куска земли между двумя земельными участками. По версии супруги «убиенного», сосед в тот день переместил часть их забора, а когда пенсионеры выбежали спасать свое имущество, принялся их костерить и замахиваться лопатой на Мозжериных. Жена нападавшего снимала все происходящее на видео. В какой-то момент пенсионер, чтобы защитить свою пядь земли взял в руки длинную вожжу, отбивался от нападок более молодого соперника из-за своего забора как мог. Далее видео неожиданно прерывается. Со слов пенсионерки Валентины Мозжериной, сосед тут же перешел в наступление, завалил пролет шаткого забора, проник на их участок и «ударил деда плашмя лопаты по голове». Тот упал как подкошенный, с головы слетела вязаная шапка. Прибывшие медики констатировали смерть пенсионера.
Не верь глазам своим
Странности с расследованием «убийства», как утверждают «потерпевшие», начались с самого начала. Приехавший на вызов дежурный следователь при фотографировании удалил с лица трупа ошметки грязи, которые слетели с совка лопаты на пострадавшего. Не стал офицер изымать и само «орудие убийства», хотя, как утверждает вдова, от удара по голове ее мужа металлический совок слетел с черенка лопаты. О других моментах явно не профессиональных действий пока умолчим. Продолжим «с конца». В возбуждении уголовного дела по статье УК РФ «Убийство» ( получается, и по другим – тоже) Мозжериным… отказали.
Основание – судебно-медицинское заключение о причинах смерти пенсионера. Как пишут в «отказнике» силовики, выводы эксперта БУЗОО «БСМЭ» однозначны – умер пенсионер «в результате сердечного приступа».
Под копирку…
Но даже не явная путаница причины со следствием шокировали в документе родственников. Как они утверждают, в экспертизе речь вообще идет о… совершенно другом человеке.
Безусловно, это мнение не специалистов, даже не медиков, но кое-какие доводы «дилетантов» не лишены здравого смысла, логики и оснований для реагирования, например, прокуратуры. Впрочем, слово дочери «погибшего» пенсионера:
– Мне кажется, что единственное, что соответствует действительности в судмедэкспертизе это запись о том, что «голова покрыта седыми волосами». Но это ни о чем не говорит и не является чем-то уникальным. Все остальное – не про моего отца. При жизни он перенес шесть операций, последствия ни одной из них не отражены в документе. Например, читаем подробный отчет о вскрытии трупа. Вот что описано про желчный пузырь: «желчный пузырь содержит небольшое количество желчи, слизистая его бархатистая, зеленовато-коричневого цвета». Вроде бы, подробно, точно, правдоподобно. Но вот ведь конфуз, у отца данный орган был удален еще в 2001 году! Об этом имеются соответствующие медицинские документы. Что там видел эксперт и при каком освещении, мне, например, абсолютно не понятно.
Из других несоответствий Наталья Мозжерина назвала отсутствие описаний шрамов на голове, последствий операций на позвоночнике (у Мозжерина были два искусственных позвонка). В заключении эксперта – «спина без повреждений» и «повреждений костей скелета не обнаружено». Из всего этого пиршества ошибок и недочетов родственники сделали единственно возможный вывод, что экспертиза – фальсифицирована, как и все материалы доследственной проверки. Служители правопорядка прямым текстом заявляют убитым горем людям, что это они сами… могли подделать медицинские документы (!) об удаленном желчном пузыре, о перекошенном позвоночнике и многочисленных шрамах!
Где искать правду?
Соответствующие письма, жалобы, телеграммы, обращения (в том числе и коллективные от жителей села) разосланы родственниками во все силовые ведомства Омска с просьбой «разобраться», «восстановить справедливость и законность», «наказать виновных» и «изобличить преступника».
На днях Мозжерины побывали на личной встрече с руководителем СКР по Омской области Андреем Кондиным. Тот внимательно выслушал и пообещал взять ситуацию на контроль (дословно сказал, что «это, конечно, серьёзно, будем разбираться»). По горячим следам главный криминалист СКР Иван Козлов обещал провести восстановление «утраченных» видеофрагментов с места преступления, которые были предположительно уничтожены «виновной» стороной, намекнул и о проведении повторной судмедэкспертизы (потерпевшие уже подготовили ходатайство «о проведении генетической экспертизы»).
Впрочем, все эти процессуальные действия возможны лишь после возбуждения полноценного уголовного дела. По крайней мере, оснований для этого предостаточно. Даже визуально на фото трупа (имеются в редакции) видно, что на лобной части имеется покраснение и вздутие («шишка»). Если предположить, что между ударом и смертью человека прошел краткий промежуток времени, то такое возможно, организм «убиенного» просто не успел адекватно отреагировать на произошедшее. Не было обширного кровоизлияния, не развилась гематома.
В полном вовне
И еще один уже не медицинский аспект. Если пожилого человека (76 лет), физически и морально измученного, ударить с силой по голове железякой, то может у него отказать сердце? Хотя бы от вида летящей в голову лопаты?! Вопрос, я думаю, риторический. Но странно, что все это осталось вне профессионального интереса и здравой логики наших следователей, экспертов, многочисленного начальства, прокуроров….
Видимо, мелковато?!
В рубрике «Прогнозы и версии» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.
Александр Грасс