По словам чиновника, во всем мире городские автобусы, будь то муниципальные или частные, не могут работать рентабельно.

На сегодняшней пресс-конференции директор департамента транспорта Виталий Маслик рассказал о ситуации с городскими автобусами. На вопросы журналистов о нерентабельности муниципального транспорта и прибыльности маршрутчиков глава дептранса заявил о некорректности самого вопроса.

— Некорректно сравнивать частного перевозчика, работающего на ГАЗели, и того, кто на автобусе. У нас есть две лошади: один орловский рысак, а другой орловский тяжеловес. У них разные функции. Маршрутное такси априори меньше, загрузка выше. Не может большой автобус, неважно кому он принадлежит — муниципальному предприятию или частному лицу — целый день идти с максимальной загруженностью, — заявил Маслик.

При этом чиновник сослался на мировую практику, заявив, что ни в одной стране мира городские автобусы, будь то муниципальные или частные, не могут работать рентабельно.

— Нет таких прецедентов в мире. Мы не можем изобрести здесь, в городе Омске, вечный двигатель. ГАЗель — это все-таки микроавтобус, а мы сравниваем с большим автобусом. Другая вместимость, другие расходы, мало того, что муниципальные предприятия работают очень прозрачно, вся документация соответствующая, значительные налоги. Все легко проверяемо. А у частного перевозчика покупается патент, и всё. У него нет баз. Все, кто работает с большими автобусами, ищет базы, места стоянки, — сообщил чиновник.

Отметим, что новый федеральный закон №220, к которому так часто апеллирует департамент транспорта, говорит о том, что у всех перевозчиков без исключения должны быть базы, где машины должны проходить технический осмотр, а водители — предрейсовый медицинский. Примечательно, что до вступления в силу этого закона таких рамок не было.

Алия Балтабекова