Также аналитики выяснили, насколько сильно скачки валюты отразились на российском бизнесе.

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) опросило владельцев разных форм бизнеса, чтобы узнать, насколько отечественные предприятия зависят от изменений на валютном рынке.

Обнаружилось, что эти колебания не влияют лишь на треть компаний. А вот остальные две трети в кризисные годы заметно страдают.

– Как правило, чем меньше и старше предприятие, тем оно «чувствительнее». Если 70% представителей малого бизнеса заметили влияние курса валют, то среди крупного бизнеса таких 47%. Среди предприятий, образованных до 1990 года, на колебания курса валют реагируют 86%, а среди более молодых компаний таких 62–65%, – делится результатами исследований НАФИ «Федеральный портал малого и среднего предпринимательства».

Причём влияние перепадов на валютном рынке – не обязательно отрицательное. Хотя 59% организаций оказались в убытке, 6% компаний, наоборот, отметили благоприятный эффект.

Яна Турнова