Идеологи облправительства, похоже, выдали желаемое за действительное.  

Интересное развитие получает ситуация с выходом Омска из транспортного кризиса. И городские, и областные власти в один голос заявляют, что с 28 ноября его работа возобновилась в полном объеме. Однако другие детали существенно разнятся.

Так, директор департамента транспорта Виталий Маслик отметил, что договориться с «Газпромом» не удалось и что заправляться автобусы будут у альтернативных поставщиков, в частности на АЗС «Топ Лайн». А вот информация на сайте облправительства вызывает серьезные вопросы. Общая тональность заметки, опубликованной в конце прошлой недели, такова: губернатор Виктор Назаров провел личные переговоры с ПАО «Газпром нефть» и, дескать, все успешно решил. Однако если внимательно посмотреть на используемые формулировки, то становится ясно, что это не так.

Сказано было буквально следующее: «Глава региона … лично провел переговоры с руководством ПАО «Газпром нефть» о возможности возобновления отпуска топлива муниципальным транспортным предприятиям, задолжавшим поставщику свыше 150 млн рублей».

Но, согласитесь, что «переговоры о возможности возобновления» - это далеко не договоренность. Тем более что всю последнюю неделю региональные чиновники всеми силами дистанцировались от решения транспортного вопроса, прямо заявляя о том, что его решением мэрия должна заниматься в одиночку. Все ждали, что личное участие губернатора, который напрямую может выйти на глава «Газпрома» Алексея Миллера и попросить о возобновлении поставок топлива в Омск, позволит возобновить заправку автобусов, но в самый разгар транспортного кризиса губернатор Виктор Назаров не нашел ничего лучше как запостить в свой «Инстаграм» фотографию светодиодной пальмы.

Таким образом, якобы достигнутая при помощи Виктора Назарова договоренность с «Газпром нефтью» - это не более чем очередная информационная «подстава» от идеологов облправительства заместителя губернатора Владимира Компанейщикова и начальника ГУИП Татьяны Трениной, которые, похоже, просто выдали желаемое за действительное. Дальнейшее развитие событий показало, что пиарщики губернатора явно поторопились с выводами либо просто были не в курсе реальной ситуации, так как мэрия публично объявила о том, что будет теперь заправлять муниципальные автобусы на АЗС «Топ Лайн», принадлежащих омскому бизнесмену Геннадию Фридману.

Таким образом, транспортный кризис (надолго или нет - это отдельный вопрос) разрешился в Омске отнюдь не благодаря участию губернатора Назарова, однако пиарщиков облправительства этот факт ничуть не смутил, и они выставили своего шефа в неприглядном свете.

В рубрике «Прогнозы и версии» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.