«Нелегалы душат муниципальный транспорт», — жалуются автотранспортники.

Практически везде в сельских районах основной причиной роста тарифов становится документально зафиксированное снижение пассажирооборота. «Почему уходит пассажир?» – интересовался в ходе прошедшего днях заседания Региональной энергетической комиссии Омской области глава ведомства Олег Голубев у представителей районов. И получал во всех случаях однозначный ответ.

«Нелегалы душат муниципальный транспорт. У нас вошел частный перевозчик. Сначала нелегально, а сейчас пытается легализоваться, и из-за этого у нас пассажирооборот год от года ниже», — эмоционально поделился представитель администрации Калачинского района.

ООО «Калачинское АТП-36» осуществляет перевозку пассажиров по пяти городским (по территории города Калачинска) и 12 пригородным и внутриобластным маршрутам (между населенными пунктами района). В Калачинске, хотя и увеличили количество рейсов по городу, пассажирооборот все равно потеряли на 2%. Экономически обоснованный тариф на 2016 год был установлен на уровне 17 рублей 14 копеек за поездку (вырос по сравнению с 2015 годом на 14%).

По внутриобластным и пригородным маршрутам из-за конкурента-частника пассажирооборот калачинского предприятия упал на 10%. В итоге тариф экономисты РЭК насчитали 3,47 руб. за пассажиро-километр (рост на 15,6%).

Представитель Москаленского района причину назвал аналогичную: «нелегальные перевозчики одолели». Итог – перевозчик (ООО «Дилижанс») потерял на трех городских маршрутах 7% пассажирооборота, на 18 пригородных маршрутах – 9%. Экономически обоснованный тариф на 2016 год был утвержден 21,06 руб. за поездку на городских маршрутах (по поселку Москаленки) с ростом по сравнению с прошлым годом 2,2%, и 2,94 руб. за пассажирокилометр – по пригородным маршрутам, с ростом 4%, сообщила пресс-служба РЭК.

Никита Летов