Коммунист Алехин предложил ведомству контролировать транспортное сообщение в районах Омской области. А Жарков поинтересовался, куда делись  деньги на субсидии.

Сегодня, 19 ноября, на пленарном заседании Заксобрания Омской области коммунисты дружно «наехали» на представителей регионального кабмина из-за закона об организации различных транспортных перевозок в регионе. Так, руководитель фракции КПРФ в Заксобрании Алехин попенял губернатору за позднее принятие закона и предложил Минпрому установить контроль за перевозками пассажиров на селе.

- Виктор Иванович, это совершенно очевидно, закон запоздалый, это тоже очевидно. В полномочиях органов местного самоуправления нет отделов контроля за пассажирскими перевозками, - резко высказался Алехин. - Муниципальные маршруты должно контролировать профильное министерство. В городе проблем меньше, потому что есть департамент, который этим занимается. Муниципальные маршруты должны быть под единым контролем правительства Омской области.

На что глава Минпрома Виктор Белов пояснил.

- До июля 2016 года сельскими перевозками занимаемся мы с межмуниципальными органами власти. По каждому району определена отдельная транспортная сеть, - уточнил Белов. - С этой стороны сохранено и субсидирование перевозок. После принятия закона мы принимаем 7 подзаконных актов.

В свою очередь, Виктор Жарков вспомнил о круглом столе автоперевозчиков, который проводил депутат Госдумы Олег Денисенко.

- Я был на круглом столе перевозчиков. Сельские перевозчики говорили, что не получают субсидии. И там представитель министерства и вашего министерства, я не придумываю, - предупредил Жарков. - Деньги за билеты не возвращаются перевозчику.

В итоге министр промышленности Виктор Белов пришел в замешательство, но держать ответ было как-то надо.

- Там был Нижнеомский район. Они не получили субсидии за 2014 год. Мы можем выдавать эти деньги в условиях бюджета, но средств нет. Выход один - суды, - оправдывался Белов. - Субсидии составляют 20-30 процентов от общего дохода автопредприятий. Остальные деньги они получают за организацию перевозок. Эти вопросы должны решаться внутри предприятия. Закон все устанавливает.

Между тем не остался в стороне от стычки спикер Владимир Варнавский.

- Андрей Анатольевич хочет установить тотальный контроль: не только где спал, но и с кем. Ну давай дурилку гнать будем, - попытался разрядить обстановку Варнавский.

Ему возразил серьезно настроенный Андрей Алехин.

- Кроме ГЛОНАССа, у нас никаких систем контроля нет. Перевозчикам понятно, что они должны приобретать аппаратуру. У меня была дискуссия с перевозчиком Владимиром Геворгяном. У нас только 150 машин с этой аппаратурой, - возмутился Алехин.

На что спикер Заксобрания не остался в долгу.

- Если нет другой системы, что мы тогда выбираем, у дяди Сэма что ли. Мы сегодня не в том месте, как курицы что-то ищем, - проворчал Варнавский.

В итоге законопроект приняли в первом чтении.

Елена Яровая

Фото: Диана Огородникова