Сегодня в ситуации со строительством Западного обхода Омска разбираться поехал новый глава минстроя Богдан Масан.

Как сообщал БК55, реализация этого крупного проекта вызывает немало вопросов со стороны омичей. В основе дороги уже замечены промоины, между обочиной и ограждением виднеются рвы.

Новый министр строительства и ЖКК региона Богдан Масан и начальник КУ «Управление дорожного хозяйства» Валерий Никитюк объяснили СМИ, почему, в частности, на путепроводе «полный клевер» на пересечении федеральной трассы Челябинск – Новосибирск и южного обхода Омска начались оползни – обрушился грунт, от асфальтового покрытия отошли барьерные столбики и ливневые стоки, и образовалась расщелина.

- Здесь сильная увлажненность, насыпь высокая. Изначально проектное решение неверное – на такой насыпи «Мостовик» не сделал армаукрепление, а оно должно быть. Край земполотна укрепляется спецматериалами, тогда сползания не будет. Не хватило немного ширины. Кроме этого, нужно закрепить верхний слой черного грунта, в него необходимо посеять траву, которая, вырастая, создает дернину. Пока она не вырастет, возможны подмывы, подползания, оголения столбов.  Это называется «укрепление откосов земполотна», – рассказал Валерий Никитюк (цитаты по порталу «Омск-Информ»).

На 20 метрах откосов сейчас забили свои сваи. И Масан считает ситуацию нормальной.

В оголении оснований столбов дорожники тоже не видят проблем. По словам директора ДРСУ-6 Олега Власова, столбы на развязке никогда не упадут, поскольку углублены в грунт на 4 метра.

Минстрой в отчете о поездке Масана о проблемах не упоминает.

НПО «Мостовик» занималось Западным обходом до 2015 года.

Объект включает в себя: автомобильную дорогу II категории протяженностью 18,6 км, путепровод через ж/д длиной 83,2 м, мост через реку Камышловка длиной почти 66 м, транспортную развязку на участке пересечения окружной дороги с федеральной автомобильной дорогой М-51 «Байкал». Проезжая часть в ширину составит 9 метров, по две полосы в каждую сторону.

Никита Летов