Этот документ, приобщённый к уголовному делу, сыграл решающую роль в выборе меры пресечения: Олега Шишова оставили в СИЗО. (ПОДРОБНОСТИ)

Речь идёт о рапорте от ФСБ, на который сослался суд в качестве доказательства того, что экс-гендиректор НПО «Мостовик» намерен скрыться от следствия. Сегодня, 10 ноября, во время заседания по поводу избрания Шишову меры пресечения текст рапорта зачитал судья Василий Бондарев.

Как следует из вступления к документу, он составлен 21 июля 2015 года старшим оперуполномоченным соответствующего подразделения ФСБ России. Спецслужбы раскопали информацию и о заграничных богатствах омского предпринимателя, и о его депрессии:

– При оперативно-разыскном мероприятии «Наведение справок» получены сведения о том, что Шишов обладает значительными финансовыми возможностями, в частности денежными средствами, похищенными из НПО «Мостовик» и выведенными через подставных лиц и компании за рубеж в оффшорную зону. По предварительной информации, Шишов находится в крайне негативном психологическом состоянии, поскольку понимает, что в хищении имущества обвинят исключительно его и дадут значительный срок наказания.

Вследствие этого подразумевается, что Олег Шишов намерен покинуть Омск и спрятаться в некой европейской стране, координаты которой пока силовикам неизвестны:

– С целью уклонения от ответственности Шишов неоднократно высказывал намерение скрыться от правоохранительных органов за пределы Российской Федерации. Получены сведения о том, что Шишову и членам его семьи оформлены общегражданские заграничные паспорта, что они часто вылетали за пределы России. По имеющейся информации, указанные лица владеют недвижимостью в одной из европейских стран (точное местонахождение устанавливается), которой собираются воспользоваться для проживания в случае избрания иной меры пресечения, кроме заключения под стражу. В результате оперативно-разыскных мероприятий получена информация о том, что Шишов имеет расчётные счета, открытые в ряде зарубежных банков, а также участвует в нескольких финансовых проектах с зарубежными компаниями.

Именно ФСБ и порекомендовало ту меру пресечения, на которой настаивала позже прокуратура и на которой в итоге остановился суд:

– Учитывая изложенное, есть основания полагать, что в случае избрания Шишовым иной меры пресечения, за исключением содержания под стражей, им будут предприняты меры уклонения от участия в следственных действиях, а также выезд с родственниками за рубеж с целью избежания уголовного преследования в Российской Федерации.

Отметим, что сам Олег Шишов считает приведённые в рапорте сведения надуманными. А адвокат Андрей Мотовилов заявил, что у него есть доказательства, опровергающие сведения о зарубежном имуществе обвиняемого. Какие именно – читайте в следующем материале БК55.

Яна Турнова