Владелец магазина «Фермерские продукты» не согласен со штрафом в 30 тысяч рублей, который ему назначило ведомство за просроченное молоко. Предприниматель рассказал БК55, как несвежий продукт попал в его магазин и почему он не видит в этом своей вины.
Омский предприниматель Игорь Приданников прокомментировал результаты проверки Роспотребнадзора в его магазине «Фермерские продукты», расположенном на проспекте Мира, на остановке у СибАДИ.
Напомним, 30 октября ведомство сообщило, что в августе этого года специалисты нашли в магазине молочную продукцию с истекшим сроком годности. За это нарушение бизнесмену назначали штраф в размере 30 тысяч рублей.
Однако, как выяснилось, не все в этом деле так однозначно. Предприниматель Игорь Приданников не согласен с решением Роспотребнадзора и пытается доказать, что просроченная продукция в его магазине - это вина производителя.
- Я получил с завода, который находится в селе Большой Атмас Черлакского района, молоко, упакованное в коробки со всеми необходимыми документами и сертификатами. Мы знали, что у нас будет проверка Роспотребнадзора, и поэтому в этот же день отправили полученную продукцию в ведомство, так как думали, что с ней всё нормально. Но, как оказалось, молоко не соответствует ГОСТу. По результатам анализа продукции специалисты ведомства назначили мне штраф размером 30 тысяч. Но при чём тут я? Это же не моя вина, что мне доставили такую продукцию? - вопрошает предприниматель Приданников.
Далее, по словам бизнесмена, его попросили отправить это же молоко на производственный контроль - за дополнительную проверку Приданникову пришлось заплатить 5 тысяч рублей. Однако анализ продукции длился примерно неделю, естественно, что к этому моменту молоко уже полностью испортилось, так как срок его годности всего три дня. Однако это мало интересовало государственное учреждение. Зато на основании полученного документа Роспотребнадзор заполучил доказательства того, что предприниматель нарушил закон.
С целью добиться правды Приданников обратился в Арбитражный суд, но, как неофициально намекнули ему представители контролирующего ведомства, это бесполезная трата времени, денег и сил.
- В суде я всё объяснил, и судья был на моей стороне. Он говорил, что, мол, давайте спасать предпринимателя. Это же нелогично проводить в течение недели производственную проверку, если срок годности продукта всего три дня! Судья уговаривал Роспотребнадзор пойти навстречу - ведь мне ещё два таких протокола в 30 тысяч и хоть закрывайся, - но те и слушать ничего не захотели. У «Ашана» сейчас, кстати, такая же проблема. К слову, Роспотребнадзор меня сразу предупредил, что у нас никто не выигрывает суды, - заявил предприниматель.
Адвокат посоветовал Игорю Приданникову не останавливаться и продолжать обжаловать решения Роспотребнадзора в вышестоящих инстанциях. Благо время ещё есть - решение вступит в силу только через неделю. Предприниматель готов бороться за за свои права до конца.
Елена Корюхова