Столь ругаемая общественниками непрозрачная схема капремонта многоквартирных домов за год сбора средств с населения ничуть не прояснилась: контроль за расходованием средств общих взносов всё так же юридически размыт, а статистика Фонда по количеству домов, выбравших, как копить средства на реализацию вожделенной программы, рассредоточена по разным организациям.

Всё так же мало жильцов выбирают хранение денег на специальном счёте, но тому виной – считает председатель правления Омского регионального общества потребителей в сфере ЖКХ Александр Лихачёв – «леность людей». Одни поддались уговорам Фонда капремонта и мэрии скидываться в «общий котёл», другие и вовсе не стали заниматься этим вопросом, автоматически перейдя по закону к выгодному для ­государства способу управления бюджетом. На 1 сентября этого года на счёте Омского фонда 1,1 млрд рублей, потрачено – 110,8 млн рублей. Что происходит с остальными деньгами? Фонд рапортует, что приступил к программе с задержкой. Жалуется на проблемы с поиском подрядчиков: крупным компаниям бедные сметы не интересны, и некоторые конкурсы остаются без участников, а в других побеждают даже новички рынка с минимальным уставным капиталом. Лихачёв объясняет, что повинны государственные нормативы, за которые невозможно выйти, с их строгими сроками и штрафами, и целый ворох потенциальных проблем с жильцами, которые придётся выяснять в судебном порядке: у кого в стене замурованы стояки, а кто запрещает прикасаться к своему свежеотделанному балкону. И когда что изменится – ­непонятно.

«Бизнес-курс» №40 от 21.10.2015 г.