25 тысяч рублей в качестве морального­ вреда пришлось выплатить­ директору регионального­ «Центра по  противодействию­ коррупции в органах­ государственной власти» Татьяне­ Алексашиной за то, что четыре года назад она пыталась обвинить тогда еще вице-мэра Юрия Гамбурга в принадлежности­ к ОПГ. А сегодня­, когда чиновник находится­ под следствием, Алексашина­ наотрез отказывается­ говорить об этом. «Когда людей­ загоняют в угол, они становятся­ еще страшнее. А этот человек еще не за решеткой», – призналась она.

Проговорился...

О тайном суде, где Гамбургу в ноябре 2011 года пришлось доказывать свою непричастность к преступной группировке, проговорился сам экс-чиновник. В перерыве очередного судебного заседания отстраненный первый вице-губернатор Омской области пригрозил, что подаст в суд на журналистов, которые распространяют информацию о том, что он 17 лет назад якобы убил из охотничьей двухстволки главаря ОПГ Александра Комарова по прозвищу Сирота. «Кто-то выдумывает истории, к которым я не имею никакого отношения, – вспылил Гамбург, –  я же работал в администрации города и в правительстве, меня везде проверяли. Никто никогда не определял, что я с кем-то состоял в ОПГ... Есть решение суда 2011 года, когда я судился из-за своей принадлежности к преступной группировке, и оно в мою пользу. Его никто не оспаривал».

Адвокат Олег Любушкин пояснил, что речь идет о судебном процессе, который состоялся в 2011 года в Омском районном суде. Он действительно не получил тогда широкой огласки, однако некоторые любопытные детали этого процесса все же просочились в СМИ.

Юрий Гамбург подал иск на Татьяну Алексашину за то, что та попыталась обвинить его в принадлежности к преступной группировке. В качестве третьего лица привлекался телеканал «Антенна-7», где и вышла программа с участием Алексашиной. Любушкин тогда, выступая в суде, заявил, что его клиенту Юрию Гамбургу была нанесена «глубочайшая душевная травма», поскольку он «публичный человек и на него возложены значительные служебные обязанности. А высказанные в эфире данные порочат его деловую репутацию». Моральный вред был оценен в астрономическую сумму – 2,5 млн (!) рублей. Их и должна была выплатить оскорбленному чиновнику г-жа Алексашина. А представители телеканала «Антенна-7» сделать опровержение.

Еще не за решеткой

«Суд признал незаконным мои действия. Я унизила, оговорила, оклеветала человека, – призналась в разговоре с «БК» Татьяна Алексашина, – и сейчас я категорически отказываюсь говорить об этом. Мне хватило последствий той страшной истории. Я выплатила штраф в размере 25 тысяч рублей (это тысячная (!!!) часть от той суммы, которую пытался получить Гамбург – прим. ред.), якобы за клевету. Хотя в то время максимальный штраф, который могли присудить за подобное деяние, не превышал 3-5 тысяч... Но там было все «страшнее»... я нанесла человеку психологическую травму. Там же было оскорбление чиновника, находящегося при исполнении. У него разболелась  голова, пришлось потратиться на лекарства... Вот и набежала сумма. Но дело даже не в этом. Вся история, собственно, началось с того, что мне как представителю «Центра по противодействию­ коррупции в органах­ государственной­ власти» поступило обращение, что в органах исполнительной власти сидит человек, который в 90-е годы состоял в организованной преступной группировке «сиротские» и был юристом этой ОПГ. Я просто не могла не отреагировать на  такое обращение. Это письмо было показано в суде. Но суд не стал приобщать его к материалам дела. Оно просто пропало. Не были допущены в качестве свидетелей и люди, которые были готовы подтвердить эту информацию. Да и само судебное заседание прошло в закрытом режиме, суд категорически запретил присутствовать там журналистам, хотя в регламенте это не было отражено...»

На замечание о том, что Юрий Гамбург находится под следствием и эта история четырехлетней давности именно сейчас вполне могла бы получить новое звучание, если о ней говорить, Татьяна Григорьевна отреагировала категорически и обреченно: «Не нужно об этом писать. Все, что когда-то мной было сказано, в итоге обернулось против меня. Была даже попытка завести на меня уголовное дело за клевету. С самим Гамбургом я никогда не общалась, только с его адвокатом Любушкиным. И тот пытался брать нахрапом... Не хочу повторения этой истории. Гамбург, да, он под следствием. Но еще не за решеткой.... Нет, я его не боюсь. Просто, когда людей загоняют в клетку, они становятся еще страшнее»

Власть гамбургов и камерцелей пострашнее любой ОПГ

Татьяна Алексашина знает, о чем говорит. И почему до сих пор боится! Дело, конечно же, не в «сиротских», которых якобы когда-то обслуживал юрист Юрий Гамбург. Сама власть в то время была пострашней любой ОПГ. Шрейдеры, гамбурги, фрезоргеры… И над ними могущественный генерал Камерцель, фактический хозяин Омской области. Это они внаглую на глазах у людей застраивали скверы и парки, продавали за бесценок рынки… Это они могли запросто уничтожить любую попытку политической карьеры. И это при них можно было походя отнять чей-то процветающий бизнес, да еще и посадить в тюрьму его хозяина. Те, кто это пережил, будут бояться еще долго…
Эта история о позорной победе на тайном судилище в Омском районе – всего лишь страница в биографии высокопоставленного чиновника Юрия Гамбурга. Обществу потребуются силы и время, чтобы ее перевернуть.

Ирина Леонова

«Бизнес-курс» №39 от 14.10.2015 г.