Губернаторам хотят запретить пиариться за счет региональных бюджетов. А деньги, выделявшиеся на самопиар глав регионов, предлагается направить на поддержку региональных и независимых СМИ. Эту идею озвучили представители «Единой России» премьер-министру Дмитрию Медведеву, сообщают «Известия». По всей вероятности, предложение будет одобрено. По подсчетам «БК» во времена губернатора Леонида Полежаева на финансирование «подручных» СМИ за 10 лет было потрачено порядка 10 млрд рублей. Сейчас все скромнее, но власть тем не менее продолжает не только пиариться, но и «мочить» конкурентов (как показали последние выборы) за счет налогоплательщиков. Верите ли вы в то, что инициатива единороссов положит этому конец?

Сергей Сусликов,
учредитель ИД «Триэс»:
– Я не верю, что это может произойти при моей ­жизни. И дело тут даже не в миллиардах, выброшенных на ветер. А в том, что эти миллиарды развращают десятки, сотни моих коллег, талантливых журналистов, часто еще со студенческой скамьи. Там не надо служить читателю, иметь идеалы и указывать власти на ее обязанности. Там эту власть надо обслуживать. Это отвратительно!

Евгений Вдовин,
блогер, общественник:
– Если закон будет действительно принят и не будет корявым, то есть в нем не будет каких-то «окон» или «дверей», то он, безус­ловно, будет ­работать. Пусть губернаторы пиарятся за счет элиты: бизнесменов, олигархов и т. д. А за народный счет пиариться некорректно. Столько денег было потрачено впустую за последние выборы. Хотя их вполне можно было бы пустить, к примеру, на благоустройство и это было бы гораздо более эффективно. Поэтому я поддерживаю инициативу единороссов и если этот закон будет принят, то есть надежда, что выделяемые деньги ­действительно будут идти на благоустройство региона. Но, как мы знаем, иногда суровость закона смягчается за счет его неисполнения.

Юрий Глебов,
почетный житель города Омска:
– Я считаю, что других источников на эти цели у губернатора нет, поэтому могу предположить, что и после принятия закона он продолжит пиариться за счет бюджетных средств. Хотя это все можно легко проверить. Надо посмотреть, как формируется региональный бюджет, который сейчас рассчитан на один год, а не на три, как раньше. Что в него будет заложено, то и будет тратиться. А вообще я против того, чтобы деньги налогоплательщиков использовались на такие цели – деньги должны работать и приносить пользу городу, а не растворяться в воздухе. А губернатору надо начать уже работать, а не хвалить и пиарить себя своими делами.

Сергей Старовойтов,
политический консультант:
– На мой взгляд, эта инициатива не более чем информационный шум, отвлекающий от реальных проблем. Её реализация в любом случае не принесёт пользы. У губернаторов должны быть свои гарантированные каналы связи с населением. И государственные медиаресурсы для этого – наиболее эффективный на текущий момент инструмент. «Бизнес-курса» же нет, например, в Тевризском районе. А каким образом местным жителям узнавать о деятельности губернатора? Для этого и существуют районные газеты, которые ­финансируются из бюджета области. По большому счёту проблема с финансированием региональных СМИ интересна только участникам медиарынка, намеревающимся поделить «денежный пирог». Сейчас сосуществование «12 канала» и «Омской правды» наряду с независимой прессой представляется мне оптимальным вариантом. Это здоровая конкуренция, и я не вижу смысла в неё вмешиваться на федеральном уровне, если мы не хотим нарушить диалог власти и народа.

Иван Сысоев,
общественный активист:
– Конечно, закрыл бы! Губернатора не нужно пиарить, его надо судить по ­делам. Собственно, последние выборы прекрасно показали реальное положение дел с их минимальной явкой. Подействовала на кого-то эта регулярно вливаемая чушь «12 канала»?! Нет. Читатель/зритель же всё понимает, он прекрасно видит, когда ему подсовывают откровенно пустой, проплаченный материал. Имидж губернатора как раз бы улучшила сугубо деловая, ёмкая подача информации – что и как сделано конкретно. Но за публикацией этого всегда можно обратиться и к частному бизнесу, в независимые СМИ вроде «Бизнес-курса». Конечно, траты на содержание региональных СМИ смешны на фоне остальных глупых правительственных расходов, но и их способен прекратить грамотный руководитель – не чиновничьего, а предпринимательского склада.

Андрей Алехин,
руководитель фракции КПРФ в Заксобрании Омской области:
– Начну с того, что я сомневаюсь, что это предложение вообще будет ­принято. Скорее всего, все это останется на уровне разговоров. Тем более это очень маловероятно накануне ­выборов в Законодательное Собрание­ Омской области, в Государственную думу. Зачем они будут пилить сук, на котором сидят?

Владимир Соколов,
управляющий сетью фитнес- залов FLEX GYM:
– Думаю, что решение назрело, потому что о силе губернатора говорят реальные дела, а не пиар-компании. Я, конечно, о наболевшем, но часть газетно-телевизионных денег куда уместнее было бы направить на ремонт дорог. Потому что привозишь гостей в Омск – и очень быстро становится неудобно.

Алексей Смородин,
управляющий ООО «Ченто Микрофинанс», издатель:
– Бюджетные деньги должны тратиться на бюджетные сферы. А пиаром губернатора вполне могут заниматься СМИ на деньги приближённых к нему бизнесменов. Я вообще сторонник того, чтобы пресса была независимой и существовала на средства политических партий, общественных организаций и так далее. А если перенаправить финансирование с поддержки лояльных СМИ на независимые, то они ведь сразу перестанут таковыми быть, логично? Депутатские инициативы частенько не доходят до стадии реализации, думаю, и сейчас просто изучается реакция на идею.

«Бизнес-курс» №39 от 14.10.2015 г.