Сегодня в суде над бывшим командиром полка ДПС государственный обвинитель поведал о том, как страж порядка нанёс ущерб «Атлантиде» и как Прусс утаил нарушение не в чужих, а в собственных интересах.

На заседании по делу экс-командира полка дорожно-патрульной службы Вадима Прусса прокурор Елена Сидорова до конца огласила список должностных преступлений, в которых обвиняют подсудимого. Среди однотипных эпизодов выделяется хронологически самый последний. На сей раз Прусс действовал в интересах не других людей, которые просили его «помочь», а в своих личных. По версии обвинения, экс-командир полка ДПС скрыл правонарушение, которое могло плохо отразиться на его собственной карьере.

Событие, о котором рассказала в суде прокурор Сидорова, произошло полтора года назад – 11 марта 2014 года:

– Чернядьев, замещающий должность командира роты №4 в составе отдельной дорожной службы ГИБДД, двигаясь задним ходом по территории парковочной стоянки, прилегающей к зданию развлекательного центра «Атлантида», допустил наезд на препятствие – столб ограждения парковочной стоянки, тем самым совершив дорожно-транспортное происшествие, причинившее ущерб чужому имуществу. Прибывший на место ДТП охранник Колесников предложил Чернядьеву возместить ущерб, причинённый в результате его действий «Атлантиде», – 3500 рублей. Однако Чернядьев от возмещения ущерба отказался.

Служба безопасности «Атлантиды» вызвала вневедомственную охрану. В ожидании стражей порядка Чернядьев совершил неожиданный поступок.

– Чернядьев, достоверно зная, что водителю запрещается употреблять алкогольные напитки и иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, до проведения освидетельствования, игнорируя требования действующего законодательства, употребил спиртные напитки, – зачитала версию следствия Елена Сидорова.

Почему командир роты ГИБДД, видя, что дело идёт к регистрации ДТП, вдруг решил напиться, следствие умалчивает. Прибывшие на место сотрудники вневедомственной охраны определили, что водитель явно нетрезв, и перепоручили дело ГИБДД.

– Прибывшие на место сотрудники ГИБДД в водителе, совершившем правонарушение, узнали командира роты Чернядьева и, установив у него признаки алкогольного опьянения, сообщили об этом командиру взвода Чернову для его личного участия в разборе ситуации, – сообщает прокурор.

В тот же день информация о «гаишнике», который «навредил «Атлантиде» и с горя выпил», дошла до главы омской ГИБДД Прусса.

Чернядьеву грозил штраф до 30 тысяч рублей или лишение водительских прав на срок до двух лет. А учитывая его профессию, очевидным наказанием стало бы увольнение – «за проступок, порочащий честь органов внутренних дел».

Как утверждает гособвинитель, Прусс решил похлопотать за Чернядьева не только «из цеховой солидарности»:

– Невыполнение Пруссом руководящих обязанностей по предотвращению нарушений дисциплины и законности со стороны подчинённых ему сотрудников могло повлечь для него неблагоприятные положения по службе.

Пруссу полагалось назначить по поводу Чернядьева служебную проверку. Однако командир полка этого так и не сделал, заодно скрыв от регистрации факт нарушения.

Известно, что полковник полиции Вадим Прусс был уволен из органов 7 октября 2014 года. Однако причину увольнения пресс-служба УМВД по Омской области тогда не называла.

Напомним, что другие нарушения, в укрывательстве которых прокуратура обвиняет Прусса, достаточно безобидны. Единственной «жертвой» в материалах дела предстаёт лишь тот самый столбик ограждения на парковке у «Атлантиды». «Замятые» аварии с человеческими жертвами в «послужном списке» бывшего полицейского не значатся.

Яна Турнова