Руководитель «Дирекции по строительству в Дальневосточном федеральном округе» Андрей Поплавский рассказал, как он познакомился с омским бизнесменом Шишовым, но так и не признался, куда делись деньги.
Фигуранты уголовного дела, связанного со строительством океанариума во Владивостоке, делают неожиданные признания перед стартом судебного процесса, при этом не факт, что все они сделаны добровольно.
Так, находящийся несколько месяцев в СИЗО «Матросская тишина» руководитель «Дирекции по строительству в ДФО» Андрей Поплавский дал с помощью своего адвоката Александра Карабанова развернутое интервью агентству РАПСИ, в котором утверждает, что Олег Шишов начал сотрудничать со следствием, дабы избежать наказания, потому что именно гендиректор НПО «Мостовик» расхитил государственные средства, выделенные из бюджета России в обход дирекции. Однако именно этот эпизод Следственный комитет России почему-то не расследует.
Между тем Поплавский признает, что больше всего в этой громкой коррупционной истории с уводом миллиардов с федеральной стройки, пострадал омский «Мостовик».
- Согласно актам сверки взаимных расчетов между Дирекцией по строительству в ДФО и ООО «НПО «Мостовик» по состоянию на 16 июля 2015 года, задолженность в пользу последнего составляет порядка 140 000 рублей. И это не учитывая, что «Мостовиком» выполнено, но не предъявлено работ еще на сумму более 1 миллиарда рублей, то есть по тем обстоятельствам, по которым мне и Шишову предъявлены обвинения в растрате денежных средств, потерпевшим являются Шишов и «Мостовик», а не Управление делами президента, - заявил в прессе Поплавский. - И Шишов это знал всегда.
Комментируя факт сотрудничества омского бизнесмена со следствием (Шишов заключил досудебное соглашение уже после первого допроса, - прим. БК55), Поплавский отметил, что гендиректора «Мостовика» могли вынудить давать нужные показания.
- Я думаю, что следователи с первых дней оказывали на него сильнейшее давление, обещали ему изменить меру пресечения на домашний арест, если он подпишет досудебное соглашение. Думаю, он поверил, но его обманули: нужные следствию показания он дал, но домашний арест не получил. - заявил Поплавский. - Уверен, Олег Владимирович понимает, что поступил непродуманно, импульсивно, и сейчас жалеет об этом.
Говоря о том, как «Мостовик» вообще получил скандальный контракт, Поплавский рассказал, что компания была выбрана далеко не случайно, так как уже продемонстрировала свои возможности на другом объекте – мосту с материка на остров Русский.
Тимур Васильев