Журнал «Бизнес-курс» продолжает следить за историей взаимоотношений владелицы спортивного оздоровительно-восстановительного центра Ирины Мартыновой и компании «Омсктрансстрой». В ­новой серии этого «боевика» главным оружием произвола стала… болгарка.

Как строители «отжимали» спортсменов

Напомним, история «боевых действий» началась тогда, когда создательница первого в Омске спортивного оздоровительно-восстановительного центра «Адреналин-школа» Ирина Мартынова купила помещения по адресу Пушкина, 130 и ­неожиданно получила большие проблемы от собственника остальных помещений – ОАО «Омсктрансстрой», в частности, от Виктора Себелева, экс-директора компании, в марте 2014 года «разжалованного» в члены совета директоров.

Тогда г-н Себелев продемонстрировал, как можно вести «бизнес по-русски». Сначала оформляешь сделку, а потом, задним числом, начинаешь выдвигать дополнительные условия: «хотите провести водопровод? Сперва отремонтируйте два общественных туалета. Кстати, а почему бы вам, дорогие соседи, не начать платить за места общего пользования, вы же не летаете, а ходите по лестницам? Заодно оплачивайте охрану, вахтера, техничку и дворника – по нашим ставкам. Иначе мы тут водрузим железную дверь и проход вам перекроем. Впрочем, есть выход: купите у меня оставшиеся помещения на третьем этаже, 70 квадратов. Отдам недорого, по 30 тысяч рублей за квадрат».

И так далее, и тому подобное. В общем, «больше денег, хороших и разных». Все разговоры сводились к тому, что г-жа Мартынова должна дополнительно делиться с соседями достаточно большими суммами.
Мартынова какое-то время по наивности верила, что возможен компромисс, «бодалась» с Себелевым почти год, пока не поняла, что не нужно больше тратить драгоценное время, – и подала в суд. Теперь встречались там. И, казалось бы, все понемногу устаканивается. Ремонт закончен, суды выиграны, клуб все-таки справил новоселье на Пушкина и начал работать, но…

Ирина Мартынова

Hot-iron «по-пацански»

Проиграв несколько судов, «трансстроевцы» решили взять реванш и дали ход еще нескольким искам. В ответчики записали «Водоканал» и «Тепловые сети» – и та и другая компании якобы незаконно заключили договор со спортивным клубом. Проиграв и эти суды, подали на апелляцию. А для того чтобы «враги»-спортсмены не радовались жизни, вооружились болгаркой и… обрезали трубы отопления, закольцевав их на своих этажах.

Таким образом клуб лишился не только отопления, но и горячей воды. Все бы ничего, в здоровом теле – здоровый, крепкий да сильный дух, спортсмены могут, конечно, после тренировки и в ледяной воде ­плескаться. Но, во-первых, лето сменила осень, и в помещениях центра становится очень холодно. Во-вторых, здесь занимаются дети и пенсионеры: для них предусмотрены специальные социальные программы по оздоровлению. А сейчас для них впору открывать Клуб моржей и заниматься закаливанием…

Шутки шутками, но найти управу на чужую болгарку руководство спортивного центра не может. Уже написаны и разосланы письма в разно­образные инстанции: от прокуратуры до УВД Центрального округа. «Тепловые сети» готовы пойти навстречу замерза­ющим спортсменам, отправить инспектора, который зафиксирует факт этой отопительной «кастрации», да только тут новая загвоздка: для этого нужно, чтобы в здании включили отопление. А его все нет, потому что балансодержателем теплового узла является… все тот же «Омсктрансстрой»! Вот когда его сотрудники замерзнут, ­тогда и включат центральное отопление. А пока прекрасно обходятся обогревателями – как и большинство арендаторов, которые снимают у компании небольшие кабинеты и не нуждаются в горячем душе в конце рабочего дня.

Холодная война

Получается замкнутый круг. Даже если рано или поздно на Пушкина, 130 ­безмолвные арендаторы, не дожда­вшись тепла, дружно возмутятся и добьются от собственника поворота волшебного вентиля, спортивному клубу придется долго и упорно доказывать, что это самое тепло до них не доходит: вызывать инспектора, ждать результатов экспертизы, обращаться к закону, чтобы устранить нарушения… Все это – дело долгое. Уже ­сейчас клуб ­теряет клиентов лишь потому, что в душевых нет горячей воды, а в раздевалках на термометре – температура, близкая к нулю. А что будет зимой?..

– Какие бы разбирательства мы ни вели, от этого не должны страдать люди, – говорит Ирина Мартынова. – Почему я занимаюсь бизнесом в рамках закона, но при этом тот же закон никак не может защитить меня от чужого произвола? Президент говорит: делаем упор на малый бизнес, ему вторит наш губернатор, утверждая, что это один из приоритетов в развитии экономики области. А на деле мой клуб, к открытию которого я шла все 30 лет своей тренерской деятельности, можно похоронить за пару минут легким движением чужой руки и оставаться безнаказанными. И ведь вроде хорошим делом занимаюсь, помогаю вернуть здоровье детям, пенсионерам, работаю с людьми после операций, онкологических заболеваний в период реабилитации, с теми, кто, увы, вынужден жить с диагнозом. Центра, подобного нашему, в Омске нет. Не хочется верить, что он и не нужен…

Елена Ярмизина

«Бизнес-курс» №38 от 07.10.2015 г.