В Омске планируется создать 7000 платных парковочных мест, которые должны ­появиться на 21-й улице. Первые 1,5 тысячи парковок ­будут оборудованы в историческом центре ­города к 300-летию Омска.

Вопрос о введении платных парковок был рассмотрен на заседании по градостроительству, архитектуре и землепользованию Горсовета. По словам вице-мэра Александра Поповцева, на эти цели может уйти порядка 160-180 млн рублей. Финансирование площадок мэрия намеревается произвести за счет привлечения частных инвесторов, чтобы они в рамках договоров концессии оборудовали дороги новыми парковочными карманами.

Однако некоторые депутаты обеспокоились тем, кто за все будет ­отвечать, если частные инвесторы вдруг окажутся недобросовестными, как это получилось с реконструкцией кинотеатров, которые превратились в долгострои. Председатель комитета Игорь Антропенко усомнился в схеме передачи в концессию дорог общего пользования и предложил детально изу­чить опыт других городов, приведя в пример Москву, где оператором парковочного пространства выступает муниципальное предприятие.

Из-за многочисленных вопросов депутаты не стали принимать проект к рассмотрению. Они решили оставить его в комитете, поручив мэрии подготовить более подробную концепцию обустройства платных парковок в Омске и обобщить опыт других городов.

Мнение

Игорь Антропенко, депутат Горсовета:

– Единственные места, которые могут быть использованы в качестве парковок, – это прибордюрные карманы. Не получится ли так, что расходы на ремонт асфальта на парковках, которые являются неотъемлемой частью дорог общего пользования, будет нести город, а частники будут собирать плату себе в карман? А почему, собственно, сам город, который не представил нам внятного обоснования об объеме и структуре затрат, не обустроит паркоматы и не начнет собирать деньги или инвестирует их, тем самым создавая предпосылки для развития сети парковок?

Марина Мисявичене

«Бизнес-курс» №37 от 30.09.2015 г.