Кое-что общее в довольно разных по сути громких уголовных делах экс-главы РЭК Омской области и бизнесмена-транспортника нашел директор «Коминформа» Сергей Мизя.

Константин Марченко и Владимир Шаронов совершили одну и ту же ошибку, которая с большой вероятностью приведет их в одно и то же место.

Бизнес Шаронова изначально носил весьма рискованный характер. Способы и методы, которыми он действовал, работая в СМИ, создавая альтернативную сеть распространения периодики, были на грани фола. Результат был предсказуем - долги и банкротство.

Аналогичные методы он стал применять, и когда занялся транспортным бизнесом. Схема, по которой он работал, тоже была, скажем так, недопустимо рискованной и «мутной». Под его гарантии и поручительство кредиты в банках на покупку машин брали физлица, водители. При этом из соображений экономии техника покупалась подержанная, соответственно, она довольно быстро выходила из строя, случались аварии. А он как поручитель продолжал нести ответственность по кредитам. В итоге стали накапливались издержки, расходы превысили доходы, бизнес лопнул. Надо отдать Шаронову должное - ему вроде бы удалось урегулировать отношения с банкирами, уголовное дело было прекращено, предприятие даже формально вышло из процедуры банкротства, что у нас является редкостью. Но тут алчность взяла верх - Шаронов решил вновь получить 350 миллионов с Росбанка, якобы за разрушенный банкирами бизнес. Авантюра завершилась логично - новое уголовное дело.

На те же грабли наступил и Константин Марченко. Изначально зависимый, попавший в РЭК из «Горгаза» исключительно благодаря протекции нынешнего сенатора Андрея Голушко управленец работал там на грани фола. Тарифы для перевозчиков повышались без предоставления обоснования затрат. При нем же была громкая история с расходами на ОДН. Также, видимо, завышались тарифы для монополистов и родного для Марченко «Горгаза». В итоге, как он сам признался на заседании Общественного совета при РЭК, на него было заведено три уголовных дела, однако их все ему каким-то невероятным способом удалось прекратить в прошлом году. Видимо, опять же без влиятельных связей среди политиков и коррумпированных оборотней в погонах проделать такое было невозможно. Казалось бы, все страхи позади, можно жить себе потихоньку на свободе, благо было на что - есть средства, приличный коттедж, даже немного собственного газопровода. Но нет, опять жадность - Марченко решил получить два миллиона компенсации за свои моральные страдания. Причем получить из бюджета, на который сейчас рассчитывают все, - это грех посерьезнее, чем у Шаронова. Если следователи профессионально и ответственно будут выполнять свои должностные обязанности, уголовное дело по Марченко будет громким.

В итоге и бизнесмен Шаронов, и экс-чиновник Марченко могут оказаться на соседних тюремных нарах.