Отправляя груз, железная дорога не хочет брать на себя ответственность за его вес, заставляя заказчика подписываться в «самостоятельном» взвешивании.

Ситуация с грузоперевозками на железной дороге стала все чаще вызывать нарекания со стороны омских предпринимателей. Так, многие из них жалуются на то, что с РЖД стало сложно сотрудничать ввиду их «монополистических замашек».

Собираясь отправить груз, омичи сталкиваются с тем, что железная дорога, как правило, отказывается брать на себя ответственность за его вес, заставляя таким образом заказчика расписываться в сопроводительных документах о «самостоятельном» взвешивании. В случае сопротивления груз просто не отправляют, передают «Коммерческие вести».

Глава омского управления антимонопольной службы Вадим Кабаненко прокомментировал ситуацию с работниками железной дороги.

- Не могу сказать, что часто, но периодически нам приходится сталкиваться с РЖД. В частности, когда мы рассматривали вопросы термообработки вагонов, - заявил Кабаненко.

По его словам, ранее ОАО «РЖД» претендовало на монопольное право проводить термообработку, мол, «этим могут заниматься только они». Однако УФАС смогла отстоять в суде, что данную операцию могут выполнять и другие организации. Кроме того, крупнейшая в стране компания как-то раз пыталась «перевести организации с одного тарифного руководства на другое с повышением платы».

В целом глава УФАС выразил готовность в оказании помощи омским предпринимателям.

- Если кто-то из предпринимателей готов написать заявление по поводу взвешивания груза, мы и этим вопросом позанимаемся, - подчеркнул Вадим Кабаненко.

Нелли Смирнова